Третий пересадочный контур (ТПК) – крупнейший проект развития столичного метрополитена и строительство первой очереди ТПК уже вышло на финишную прямую. На строящейся станции «Шелепиха» начаты отделочные работы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительной площадки.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - было отмечено Сергеем Собяниным.
При этом новая станция "Шелепиха" обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ. Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного транспортного пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны между собой подземным пешеходным переходом.
Также в рамках ТПУ "Шелепиха" будет организована комфортная пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта. Здесь же будет организована дополнительная парковка машин. Проектом также предусмотрено строитель­ство подъездных дорог, заездных карманов и перронов для посадки и высадки пассажиров.
Глава города пояснил, что в дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК. «На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено, позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время, улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - подчеркнул мэр.
Согласно проекту Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями. При этом его первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" имеет протяженность 12,4 км и пройдёт через 6 станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" (ЦСКА), "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр". В целом строительство ТПК планируется завершить в 2 этапа: первый "Деловой центр"–"Петровский парк"; второй "Петровский парк" – "Нижняя Масловка.
По словам Сергея Собянина, строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – это наиболее крупный проект метростроя в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. даст возможность проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.