В центре госуслуг района Арбат начали тестировать систему консультирования посетителей с нарушением слуха и речи, которые знают жестовый язык. Им на помощь придет видео-переводчик русского жестового языка.
Как работает такой сервис? На планшете у администратора зала установлено специальное приложение. Как только за оформлением документов обращается посетитель с нарушением слуха и зрения, администратор, а затем специалист, который ведет прием посетителей в окне, по видеосвязи связываются с сотрудником call-центра службы CloudInterpreter. Сотрудник этого call-центра на жестовом языке переводит посетителю все, что говорят администратор и специалист центра госуслуг. Сервисом можно воспользоваться в часы работы call-центра – с 10.00 до 19.00.
-Такая система удобна тем, что посетитель с нарушением слуха и речи понимает каждое слово, а сотрудники центра «Мои Документы» понимают все, что говорит он. Благодаря этому сервису снимаются языковые барьеры, и посетитель чувствует себя спокойнее и увереннее в общении с сотрудниками центра, - прокомментировали в руководстве столичных центров «Мои Документы».
В дальнейшем, если онлайн-сервис перевода окажется востребованным, его планируется распространить и на другие центры, в которые чаще всего обращаются люди с нарушением слуха и речи.
- Приглашаем посетителей с инвалидностью по слуху и речи в центр госуслуг Арбат протестировать наш новый сервис. Будем признательны, если они поделятся своими впечатлениями и замечаниями, которые помогут нам усовершенствовать оказание помощи людям, требующим особого внимания, - добавили в руководстве центров госуслуг Москвы.
Напомним, московские центры «Мои Документы» особое внимание уделяют созданию доступной среды, чтобы люди с инвалидностью чувствовали себя комфортно, получая госуслуги. В каждом центре есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.
Стремясь стать доступными абсолютно для всех, столичные центры «Мои Документы» в прошлом году разработали руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды. А недавно центры госуслуг совместно с общественными организациями создали специальный тренинг, который позволит сотрудникам поставить себя на место человека с инвалидностью, понять, как правильно общаться и помогать посетителям, требующим особого внимания.