Центры госуслуг Москвы по итогам международного исследования входят в тройку лидеров в мире по комфортности для жителей. А удобно в «Моих Документах» должно быть всем. Поэтому особое внимание в них уделяется созданию безбарьерной среды, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно, получая госуслуги.
В прошлом году центры «Мои Документы» разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.
Руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. Чтобы правильно спроектировать доступную среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины. Также особо выделены требования к помещениям центров госуслуг, их расположению, входу, лифтам, пандусам.
В обсуждении руководства приняли участие представители общественных организаций и просто маломобильные посетители. Все их пожелания учтены и добавлены в материалы по созданию доступной среды.
Так, добавлена информация по универсальному дизайну и культуре общения, которая задает высокий уровень и подход к организации доступной среды в центрах госуслуг. Например, есть раздел о специальном тренинге, который разработан для сотрудников центров. Этот тренинг позволит специалистам «Моих Документов» погрузиться в опыт человека с инвалидностью, поставить себя на его место, почувствовать его переживания.
Появился раздел с требованиями по оборудованию пандусов, входов в центр госуслуг, коридоров, туалетных комнат для маломобильных посетителей. Также все разделы дополнены ссылками на СНиПы, что, несомненно, будет полезно специалистам.
Обновленное руководство по созданию доступной среды размещено на сайте центров госуслуг Москвы.
Для справки
В каждом центре «Мои Документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Мы стараемся учитывать возможности каждого человека, понимая, что кому-то трудно подниматься, у кого-то слабое зрение. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов. А в центре госуслуг Арбат тестировался сервис для посетителей с нарушением слуха и речи – видео-переводчик с русского жестового языка.