В Москве сформирован самый молодой автобусный парк в Европе. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства.
На внутригородских маршрутах в столице не осталось автобусов старше четырех лет, отметил заммэра.
«До реформ средний возраст автобусов составлял 9 лет. Подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Сейчас, после реформ, наш парк – самый молодой в Европе», - сказал Ликсутов.
Коммерческие автобусы в Москве перевозят около 930 тыс. человек в сутки. Количество пассажирских мест на наземном городком транспорте увеличилось на 30 процентов.
«Пассажиропоток на коммерческих автобусах составляет около 930 тыс. пассажиров ежесуточно. 20 млн пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд», - сказал заммэра.
СПРАВОЧНО:
В сентябре 2016 г. был завершен переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов.
Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе "Социальную карту москвича". В октябре  перевозки в рамках новой модели превысили 900 тысяч пассажиров ежедневно. 
В октябре 2016 г. запущен проект "Магистраль", в рамках которого было  организовано/изменено 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов НГПТ.
Для запуска "Магистрали" была проведена реорганизация дорожного движения по Кремлевскому кольцу с созданием на внешней стороне выделенной полосы для общественного транспорта. Всего в  центре города было обустроено 6 новых участков выделенных полос (5,5 км).
На маршруты "Магистрали" вышло около 400 автобусов (на 40% больше), которые ходят в 2 раза чаще (средний интервал сокращен с 16 до 8 мин.). 
В результате запуска "Магистрали" пассажиропоток на маршрутах, проходящих внутри  Кремлевского кольца, вырос на 40%. На маршрутах, проходящих внутри Садового кольца – на 17%.