Замоскворецкая линия московского метрополитена до конца 2017 года пополнится станцией «Ховрино». Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительных работ на станции. 


«Стройка достаточно сложная, включает в себя различные этапы строительства. Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 года будет сдана станция «Ховрино», а в начале 2018 года - «Беломорская», - отметил Собянин.  


В настоящий момент, по словам мэра, строительство станции «Ховрино» завершено на 69%. Сейчас рабочие завершают процесс устройства основных конструкций и проводят архитектурно-художественную отделку, а также монтаж инженерных систем. Как отметил Собянин, открытие станции метро «Ховрино» повысит уровень транспортного обслуживания для 140 с лишним тысяч жителей районов Ховрино и Левобережного.  


Станция метро «Беломорская» расположится между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» на пересечении улиц Беломорская и Смольная. Как подчеркнул Собянин, ее строительство решили возобновить по просьбам москвичей. Ранее работы планировалось начать в 2018 г. и закончить в 2020 г., но сроки сдвинули на более ранние. 


Район Ховрино станет крупным транспортно-пересадочным узлом. В планах города строительство новой платформы Октябрьской железной дороги «Ховрино-2» и автостанции для междугородних и международных автобусных маршрутов. Весь этот комплекс работ поможет сбалансировать улично-дорожное движение, а главное, снизит в 2,5 раза нагрузку со станции метро «Речной вокзал», которая на данный момент является конечной на северном участке Замоскворецкой ветки и принимает на себя пассажиропоток с множества прилегающих районов, в том числе, Ховрино и Левобережного. Открытие станции метро «Ховрино» улучшит транспортную связь с аэропортом «Шереметьево». После открытия этой станции метро станет ближе к аэропорту на 3 км. Снизится нагрузка и на большую часть дорог на отрезке между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». На Ленинградском шоссе, улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная увеличится средняя скорость движения автотранспорта. Снижение интенсивности движения автотранспорта улучшит и экологическую обстановку в районах Ховрино и Левобережный. 


Всего за последние 6 лет в Москве построили 93,8 км новых линий, открылись 52 новые станции, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена и Московского центрального кольца.