Средняя скорость движения автомобилей на МКАД в час пик в 2013 году возросла на 8% после введения там ограничения для въезда транзитных грузовиков, сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он рассказал, что в 2013 году была проведена оптимизация движения грузового транспорта разрешенной массой более 12 тонн, создана эффективная система администрирования движения грузовых автомобилей, запущена система электронной выдачи пропусков и обустроены стоянки для грузовиков.

Благодаря этим действиям удалось сократить долю грузового транспорта на МКАД в дневное время в двое с 30% до 16%, а ночью количество фур на кольцевой выросло с 16% до 20%. Кроме того, около 70% жителей Москвы согласны с ограничительными мерами и поддерживают их.

В этом году власти продолжат работу по оптимизации грузовой логистики. Так, центры обработки грузов будут переведены ко МКАД и за её пределы, будут открыты 27 парковок для грузовиков на 4 тысячи машиномест, сокращено движение грузового транспорта в жилых районах.

Кроме того, в 2014 году будут определены ключевые улицы движения грузового транспорта, в сотрудничестве с РЖД будет начата работа по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырех современных транспортно-логистических центров.