Уже в ближайшее время будут отремонтированы автостанции "Красногвардейская", "Теплый Стан" и "Варшавская". Последняя откроется после ремонта этим летом.

Как пояснили в пресс-службе, на "Красногвардейской" планируется реконструировать здание автостанции, на "Теплом Стане" – возвести некапитальное строение и, возможно, увеличить территорию, на автостанции "Варшавская" идет капремонт. "После реконструкции автостанция "Варшавская" сможет обслуживать Каширское и Варшавское направления. Ее открытие планируется уже этим летом после передачи земли и имущества от ГУП "Мосавтохолод" ГУП "Мосгортранс", - сказали в пресс-службе предприятия. 

Источник в "Мосгортрансе" отметил, что на "Теплом стане" предполагается строительство капитального здания: "Но сначала возведем временное сооружение - модульное здание, которое будет соответствовать всем требованиям по площадям и безопасности. Работы планируется начать уже летом. По "Красногвардейской" реконструкция тоже скорее всего начнется в этом году".

Как уточнили в "Мосгортрансе", автостанции "Красногвардейская", "Теплый стан" и "Варшавская" удобно расположены вблизи МКАД и в пешей доступности от станций метро. "Они будут обслуживать самые популярные направления – юг, юго-запад и юго-восток. Суммарный пассажиропоток на этих направлениях более 10-15 тысяч человек в сутки, - рассказали в пресс-службе ГУП. - Необходимо органично интегрировать автостанции в транспортную инфраструктуру, увязать с другими видами транспорта: метро, железной дорогой, городским наземным транспортом". 

Кроме того, до конца этого года "Мосгортранс" разработает концепцию развития автовокзалов в Москве на ближайшие 6 лет. "С применением новейших технологий, передового мирового опыта будет разработана концепция развития автовокзалов в Москве, фундаментальный документ, который позволит осуществлять устойчивое и планомерное развитие междугородних автобусных перевозок", - отметили в пресс-службе.

Напомним, в Москве расположено 10 автостанций, а также Щелковский автовокзал, который принадлежит Московской области. Напомним, что до 1 апреля 2014 года автостанции "Теплый стан", "Красногвардейская", "Тушинская", и "Орехово" эксплуатировала группа компаний "Русские автобусные линии", однако сейчас их вернули "Мосгортрансу". 

Источник в ГУП заявил M24.ru, что в рамках концепции развития автовокзалов, будут разработаны проекты по превращению их в многофункциональные центры с дополнительными сервисами - торговлей, заведениями общепита и т.д.

Заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов считает, что заявленные южные направления, действительно, нуждаются в развитии. "Сейчас на большинстве автостанций в Москве людей высаживают около метро или железнодорожных вокзалов. Сотрудники частных компаний "зазывают" пассажиров криком и таким же образом сообщают об отправлениях. В таких условиях о качественном информировании и безопасности говорить не приходится. На Щелковском автовокзале информационная система хорошо развита", - сказал он.

Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков, напротив, считает, что Москве нужны новые автовокзалы, в первую очередь, на основных вылетных направлениях, ближе к МКАД, рядом с конечными станциями метро, чтобы автобусы не въезжали в центр и не загружали его. 

Что касается дополнительных услуг, то на вокзалах, по мнению Янкова, должен быть буфет, киоск с печатной продукцией и салон связи. "Торговля должна быть подчинена интересам пассажиров. Магазин с одеждой, к примеру, там будет не уместен", - полагает эксперт. 

По его словам, пассажирам также нужна качественная система информирования. "Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому на каждом вокзале должен быть информационный блок, который сообщает о прибытии и отправлении. Движение автобусов зависит от загруженности дорог, поэтому пассажиров нужно четко информировать о местонахождении транспорта", - считает он. 

Наталья Савельева
http://www.m24.ru.