Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических мер по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов "Активный гражданин", сообщили в Департаменте информационных технологий.

В сервисе "Активный гражданин" был проведен опрос, который показал, что 80,25% москвичей выступают за освобождение городского пространства от нестационарных торговых объектов (палатки, киоски, ларьки).

В соответствие с пожеланиями горожан московские власти разработали карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов.

В таких зонах планируется развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе появится в октябре на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала.

По итогам опроса также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли на территории Москвы.