Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в московскую мэрию с просьбой упростить процесс оплаты парковок, так как действующая система "нарушает права части автомобилистов".

По данным РИА Новости, сейчас водители лишены возможности оплатить парковку на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, интернета), такие условия нарушают права неопределенного круга потребителей.

В ОЗПП отметили, что в последнее время участились жалобы водителей, столкнувшихся с затруднениями при оплате парковки. "В первую очередь это автомобилисты, не являющиеся жителями Москвы, и те, кто пользуется платной парковкой нечасто".

Сейчас среднестатическому автолюбителю парковку можно оплатить через паркомат с помощью банковской карты или отправив короткое sms с номером парковки и собственного автомобиля. Парковочные карты на данный момент отменены.

В итоге без проблем оплатить услугу могут только те, кто имеет на руках исправный телефон или банковскую карту. Оплатить парковку наличными практически невозможно. Оплату принимают только терминалы "Qiwi", которые еще нужно найти.

В ОЗПП добавили, что многие платежи за парковку теряются, а платежи с использованием портала "Московский паркинг" проходят через некий коммерческий банк. Все эти факты приводят к росту числа граждан, оштрафованных за неуплату парковки.