Московские власти определились с типовыми конструкциями станций метро, которые будут построены на территории города в ближайшие годы

Московские власти определились с типовыми конструкциями станций метро, которые будут построены на территории города в ближайшие годы, сообщает агентство РАИ "Новости".

По словам главного архитектора ОАО "Метрогипротранс" Николая Шумакова, для станций мелкого заложения планируется использовать три основных типа (один сводчатый и два колонных). "Сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров".

Два типа колонных станций мелкого заложения - двухпролётных и трехпролётных. Вестибюли станций будут включать два блока - пассажирскую зону и технологические помещения. "Самым важным преимуществом таких станций будет то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку".

Шумаков отметил, что такой способ проектирования позволит вести стройку станций на всей протяженности линии метро, так как блоки будут типовыми, и строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный участок.

Он также добавил, что в центре Москвы будут строиться станции глубокого заложения. Они будут двух типов - колонные и пилонные (три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними). "При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах".