План реконструкции Тверской площади, на которой расположен Белорусский вокзал, откорректирован и опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

План реконструкции Тверской площади, на которой расположен Белорусский вокзал, откорректирован и опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Если ранее разработанный проект предусматривал 5 подземных уровней, на которых должны были расположиться торговые площади и парковка, то в новом проекте предусмотрены только 4 уровня.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что 3 подземных этажа — это парковка, 4-ый — пешеходная зона и технологические помещения, которые будут обеспечивать весь подземный комплекс.

Он уточнил, что трёхуровневую парковку, рассчитанную на 1,8 тысяч машиномест, не надо считать перехватывающей. "На ней смогут оставить свои транспортные средства и приехавшие на Белорусский вокзал, и люди, работающие в этом районе, и жители ближайших домов".

Кузьмин отметил, что на уличной парковке, рассчитанной ориентировочно на 150 мест смогут останавливаться автобусы и такси. "Пешеходы будут комфортно перемещаться к вокзалу, станциям метро и на другую сторону Тверской улицы".

Кроме того, в рамках реконструкции Тверской площади будет проведена реконструкция моста через железнодорожные пути, но движение по этому участку прекращаться не будет. Историческая архитектура моста также полностью сохранится.

В результате проведения комплекса строительно-реставрационных работ в сторону области из Москвы будет безсветофорное движение по восьми полосам со строительством новой эстакады параллельно историческому мосту, а в сторону центра — по пяти.

Добавим, что направление движения по Брестским улицам будет сохранено прежним за счёт отказа в новом проекте от торговых комплексов под площадью. Соединение Бутырского, Грузинского валов и прилегающих территорий с Бутырской улицей и выездом на Тверскую улицу будет проходить по подземным тоннелям.