Московские власти жестко контролируют строительную себестоимость метро

Московские власти жестко контролируют строительную себестоимость метро, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По его словам, которые приводит газета "Московский комсомолец", за счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%. "На некоторых участках - на 20%".

Хуснуллин отметил, что на Кожуховской линии метро за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 миллиардов рублей. "Многое зависит от конкретной ситуации - глубины залегания, количества станций, затрат на снятие обременений, перекладку коммуникаций".

Он рассказал, что сейчас власти рассматривают вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 метров вместо двух. "Он точно увеличит скорость проходки, осталось посчитать, насколько это выгодно экономически. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%".