В 2011 году в Москве были серьезно пересмотрены нормативы по уборке снега, поскольку не было возможности от подрядчиков требовать то качество и тот уровень услуг, который соответствует столичному мегаполису
В 2011 году в Москве были серьезно пересмотрены нормативы по уборке снега, поскольку не было возможности от подрядчиков требовать то качество и тот уровень услуг, который соответствует столичному мегаполису, сообщил руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин.
Он рассказал, что ранее по кровлям убиралась только крайняя полоса в 1,5 метра в течение пяти дней. "Теперь мы требуем убирать всю поверхность кровли за три дня. Это внесено в регламент, это жёсткое требование".
Цыбин отметил, что сроки вывоза снега сокращены в 2 раза и составляют три дня. "Вдвое у нас увеличена периодичность подметания, увлажнения и мойки городских дорог, сдвигания снега в дни сильных снегопадов".
Кроме того, в регламенте прописана необходимость четырёхкратной промывки дорог после окончания зимы. "Практика показала, что действительно реально очистить дорогу, дорога становится чистой, то есть грязь мы смываем после зимнего периода, и у нас пропадает эффект чёрной грязи".
По его словам, в городе перешли на механизированный способ уборки тротуаров. "Мы закупили такие машины, как BobСat, CityCat, вакуумные пылесосы. До этого работы выполнялись ручным способом. Это позволило сократить больше чем в 2 раза сроки".
"Ещё одно новшество: новым регламентом предусмотрена предельная высота снега, выпавшего на газоны. То есть мы мучились, что на газоны нагребалось очень много снега, был неопрятный вид, чёрный снег", - добавил Цыбин.
Он уточнил, что на сегодняшний момент снег, который превышает величину 80 см, снимается с газонов и вывозится. "Мы тем самым добиваемся и красивого внешнего вида, и того, чтобы не было обрушения такого снега на дорогу".
Появилась в городе и новая технология зимней уборки, которая утверждена приказом Росприроднадзора, прошла государственную экологическую экспертизу. "Это технология применения противогололёдных материалов".
"На сегодняшний момент у нас нет конкретных марок противогололёдных материалов, что является, скажем, позывом к конкуренции в этой сфере, а мы просто сформулировали требования к химсоставу, к тяжёлым металлам", - пояснил Цыбин.