Запуск двухэтажных электропоездов из Москвы в область может стать решением проблем перегруженности пригородных перевозок

Запуск двухэтажных электропоездов из Москвы в область может стать решением проблем перегруженности пригородных перевозок, сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин.

По его словам, которые приводит газета "Известия", для того, чтобы увеличить пропускную способность сети, нужно либо увеличивать вместимость составов, либо поезда должны ходить чаще.

"Притом, что железнодорожные переезды находятся на одном уровне с путями, сделать электрички более частыми — значит заставить водителей полдня стоять перед переездом", отметил Блинкин.

Он добавил, что поскольку ОАО "Центральная ППК" перевозит пассажиров по регулируемым государством тарифам, самостоятельно найти средства на закупки дорогостоящих составов компании трудно.

В свою очередь эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков рассказал, что двухэтажный подвижной состав позволяет увеличить вместимость в 1,5 раза. "Ровно в два раза увеличить его не получится".

"Двухэтажные пригородные поезда эксплуатируются во многих мегаполисах мира. Например, в парижском узле они ездят на большинстве пригородных направлений. Такие поезда есть во многих городах Германии, а также в Цюрихе и Мадриде", - подчеркнул эксперт.

Первый этаж таких вагонов обычно ниже уровня платформы и там больше мест для стоящих пассажиров. Наверху же больше сидячих мест. На площадке, откуда лестницы ведут на нижний и верхний уровень, также есть пространство.

По его словам, для того чтобы Москву и область связали двухэтажные электрички, новую инфраструктуру строить не потребуется. "В России более широкий и высокий габарит подвижного состава по сравнению с Европой".