По новым прогнозам экспертов, транспортный коллапс – явление, когда утренний и вечерний часы пик сливаются в единую пробку длиной в целый день, – наступит уже в 2018 году, сообщает "Российская газета".

Специалисты приводят статистику: 10 лет назад "час пик" длился примерно 40 минут, сейчас город стоит по четыре часа утром и вечером. А ведь автомобилей на столичных дорогах с каждым годом становится на 300 тысяч больше.

В Москве в течение 20 лет не проводилось транспортной политики, но новое правительство во главе с Сергеем Собяниным взялось за транспортную проблему с гораздо большим энтузиазмом. Приоритеты были обозначены сразу: общественный транспорт важнее личного.

Так, темпы строительства метро достигли рекордных 15 километров в год, для автобусов и троллейбусов выделили спецполосы, к 2015 году планируется запуск пассажирских перевозок по МК МЖД, строятся перехватывающие парковки.

Замруководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин рассказал, что власти не хотят "выдавливать" водителей в общественный транспорт. "Нужно, чтобы они сами его выбрали. Городские власти делают все, чтобы транспортного коллапса не было".

Эксперты считают, что заниматься одним видом транспорта и одним видом строительства - дорожным, мало. Надо не только определить, куда деть все машины, передвигающиеся по дорогам, но и разобраться, зачем все эти люди едут в центр.

В настоящий момент 40% рабочих мест сосредоточены в центре города и, хочешь - не хочешь, а люди будут ехать утром туда и вечером обратно. "Имеет смысл добавить в виде отдельных документов и другие меры: расселение из центра офисов, развитие удаленной работы".

Эксперты также положительно оценивают создание платного парковочного пространства. "Платные парковки в пределах Садового кольца нужны. Местные жители должны понимать, что земля на улично-дорожной сети — не их частная собственность, а принадлежит городу".

"Мы будем продолжать увеличивать количество маршрутов общественного транспорта и строить новые линии — без этого не решить проблему перевозки существующего количества пассажиров", — заключил замглавы дептранса Сергей Андрейкин.