Защитники прав потребителей не намерены отзывать из суда иск против РЖД до тех пор, пока железнодорожники не вернут пассажирам Москвы и Подмосковья деньги за билеты, купленные по завышенной цене

Защитники прав потребителей намерены заставить РЖД вернуть пассажирам Москвы и Московской области деньги за билеты, купленные по завышенной цене, сообщил глава "Общественного контроля" Михаил Аншаков на пресс-конференции в РИА "Новости".

Он рассказал, что "Общественный контроль" предлагает железнодорожникам пойти на встречу пассажирам и компенсировать им материальные затраты, предоставив две недели бесплатного проезда в пригородных электричках или предложить чёткую схему возврата средств.

Напомним, что новая система оплаты проезда, введенная на пригородных направлениях РЖД в январе 2010 года, привела к многократному повышению цен за проезд, что вызвало волну общественного возмущения.

Столичные власти временно вернули старую систему оплаты проезда в электропоездах. Она начнет действовать с 6 февраля. Так, при следовании из Подмосковья в Москву и обратно цена будет зависеть только от дальности поездки. Одна поездка на электричке между станциями, расположенными в Москве, будет стоить 26 рублей независимо от продолжительности маршрута. В области стоимость проезда в пределах одной тарифной зоны (≈10 километров) стоит 16 рублей 50 копеек.

Добавим, что пассажирам рекомендуют сохранять проездные билеты, купленные по завышенным ценам. Если решение о повышении цен будет признано незаконным, РЖД будет обязано вернуть всем пассажирам переплаченные деньги. Всего от нововведения РЖД пострадали около 3 миллионов пассажиров.

Однако в пресс-службе МЖД рассказали, что билеты по "завышенным" ценам были проданы в тот момент, когда действовала система суммирования стоимости. Поэтому никаких претензий пассажиры предъявить не могут.