Если вы столкнулись с некорректным поведением водителя общественного транспорта - значительное опозданием по графику, хамством или иными нарушениями прав пассажиров, вы имеете полное право на него пожаловаться. Если в ситуации участвовало много пассажиров — предложите им поступить точно так же.

Как и куда пожаловаться пассажирам общественного транспорта

Обязанности водителей общественного транспорта и права пассажиров регламентированы «Правилами пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве». Если вы столкнулись с некорректным поведением водителя общественного транспорта - значительным опозданием по графику, хамством или иными нарушениями прав пассажиров, вы имеете полное право на него пожаловаться. Порядок действий пассажира, желающего пожаловаться на нарушение своих прав, таков:

1. Запомните парковый номер машины. Он пятизначный для автобусов и четырехзначный — для трамваев и троллейбусов. Парковый номер можно найти либо снаружи — на переднем и боковом бортах транспортного средства, либо внутри — с задней стороны кабины водителя.

2. Позвоните по телефону автоматической круглосуточной справочной - 8 (495) 953-00-61 или «горячей линии» Мосгортранса: 8 (495) 950-42-04 с 8:00–20:00 ч. Изложите свою жалобу или предложение. Продиктуйте парковый номер машины, номер маршрута, дату, примерные место и время произошедшего. Обязательно представьтесь, назовите свой адрес и телефон. Анонимные сообщения пассажиров не рассматриваются.

3. Также можно отправить жалобу в электронной форме , зарегистрировавшись на официальном сайте ГУП « Мосгортранс». Срок рассмотрения обращений - до одного месяца со дня их регистрации. Ответ получите по своему почтовому адресу, указанному в предложенной форме при регистрации.

4. Если вы хотите гарантированно получить ответ, жалобу можно также направить письмом по адресу Мосгортранса:

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1, ГУП «Мосгортранс»

Желательно, чтобы письмо было заказное, с уведомлением о вручении. Официальный ответ вам обязаны прислать в течение тридцати дней.

5. Также вы имеете право пожаловаться в столичный Департамент транспорта и связи:

  • по телефону: (495) 957-05-47 — по рабочим дням с 08:00 до 17:00.
  • в электронной приемной на сайте Департамента, заполнив предложенную форму для обращений,
  • или позвонить в единый контактный центр по вопросам транспорта: 8 (495) 789-32-10

6. Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на сайте мэрии Москвы в разделе «Обратная связь с Правительством Москвы» в электронном виде.

7. С 2013 года начал работу единый интерактивный портал «Наш город Москва», который объединил сервис трёх городских интерактивных порталов mos.ru («Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы»). В разделе «Общественный транспорт» вы также имеете возможность пожаловаться на нерадивого водителя в электронном виде.

Если в ситуации участвовало много пассажиров — предложите им поступить точно так же.

За нарушение трудовой дисциплины и прав пассажиров виновный водитель будет наказан лишением премии или увольнением.

Как пожаловаться пассажирам маршруток

К сожалению, хамство водителя маршрутки сегодня не редкость. Пожаловаться на водителя маршрутки пассажиры могут в том же порядке. А если маршрутка или автобус принадлежит группе Автолайн, жалоба на водителя маршрутки также может быть направлена по телефону автоматической регистрации обращений граждан: 8 (495) 633 - 12 – 12,  либо на сайте «Группа автолайн» в разделе «Служба обратной связи».