Наземный общественный транспорт Москвы необходимо разделить на автомобильный и электрический, а также создать благоприятную конкурентную среду на рынке пассажирских перевозок
Наземный общественный транспорт Москвы необходимо разделить на авто- и электротранспорт, заявил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы Москвы (УФАС) Владимир Ефимов.
Он рассказал, что это необходимо сделать, так как предприятия электротранспорта не являются рыночными, и привлечение инвестиций в них нецелесообразно. Кроме этого, наземный электротранспорт и метро целесообразно объединить в единую структуру, поскольку в целом "она не конкурента и сможет функционировать в сфере естественной монополии".
Ефимов также отметил, что предприятия автомобильного транспорта необходимо разделить на автомобильные предприятия и транспортную инфраструктуру, так как "и те, и другие предприятия являются конкурентоспособными и могут действовать на свободном рынке".
Он также добавил, что предприятия ГУП "Мосгортранс" смогут принимать участие в аукционах на получение маршрутов перевозок наравне с частными перевозчиками.
В свою очередь руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи отметил, что "Мосгортранс" нужно разделить на предприятия электро- и автобусного транспорта.
По его мнению, это позволит более эффективно управлять активами предприятия и улучшит транспортную обстановку города. Автобусные предприятия будут существовать в форме акционерных обществ и государственных учреждений.
Кичеджи также отметил, что в Москве необходимо создать отдельную структуру, которая займётся контролем и учётом перевозок пассажиров, в том числе льготников.