Ларьки, расположенные в переходах метро, будут преобразованы в современные торговые галереи, сообщила замруководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева.

Она рассказала в интервью "Российской газете", что общая площадь торговых точек, расположенных в переходах метрополитена, составляет 12,5 тысяч квадратных метров. "Это сопоставимо с небольшим торговым центром".

"Почему бы не дать возможность делать покупки в красивых удобных магазинчиках, а не на "мини-черкизоне". Поэтому нынешние ларьки мы планируем превратить в современные торговые галереи", - отметила Бисембаева.

Она уточнила, что несмотря на изменение внешнего вида, ассортимент товаров в них не изменится. "Ассортимент товаров, которые пользуются спросом, конечно же, будет сохраняться. Напитки, фастфуд, аксессуары, пресса...".

Бисембаева добавила, что метрополитен будет сдавать места в торговых галереях только по принципу прямой аренды. "Вырастет доход от аренды - по нашим ожиданиям, на 50%. В 2014 году он составит около 2 млрд рублей".

Сегодня около 60% всех торговых площадей подземки снимают три арендатора, остальные 40% - еще около десяти. Они получили в аренду эти площади по цене в 4-10 тысяч рублей за "квадрат", а пересдают в 7-8 раз дороже.