Сегодня на Большой Бронной улице в центре Москвы собралось такое количество электротранспорта, которое не на каждом автосалоне увидишь. Электрокары - от бюджетных городских до футуристических спортивных – приехали на открытие очередной электрозарядной станции (ЭЗС), которая установлена у здания Департамента топливно-энергетического хозяйства, входящего в Комплекс городского хозяйства Москвы.
«Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Москвичи в последнее время тоже активно приобретают электромобили – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано уже почти 100. Департаментами топливно-энергетического хозяйства и транспорта реализуется программа по установке базовых электрозарядок на улицах, чтобы жители могли зарядить свои электромобили в удобном месте. Всего таких станций в городе уже около 30. Мы считаем, что их нужно как можно больше и продолжим развивать инфраструктуру» - рассказал журналистам исполняющий обязанности руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Михаил Балабанов.
Электрокары пока могут показаться дорогой игрушкой, однако уже сегодня это достаточно выгодный вид городского транспорта. Тем более, что парковка в центре города для него бесплатная, да и за зарядку в рамках пилотного проекта энергетики не берут деньги.
«Электромобиль – это очень приятный и понятный для нас потребитель. Во-первых, он увеличивает нашу выручку за передачу энергии в сетях. Во-вторых, электромобили как правило заряжаются в непиковое время – ночью или днем, когда снижается потребление. Соответственно, наши сети работают более эффективно и мы получаем двойную выгоду», рассказал Владимир Софьин, директор департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети».

Пользоваться ЭЗС просто: необходимо приложить карточку клиента сети к колонне зарядки, открыть дверцу, вставить кабель в разъем (предусмотрены специальный электромобильный и обычный силовой) и закрыть дверцу. Все, зарядка пошла.
«Те, кто следят за развитием электротранспорта в России и Москве знают, что «МОЭСК» - пионер в создании электрозарядной сети. Начали мы этот проект в 2013 году. И уже тогда понимали, что главное для владельцев электротранспорта – удобство. То есть удобные места для зарядки. И в прошлом году мы объединили усилия с Правительством Москвы, договорились, что будем размещать нашу зарядную инфраструктуру на муниципальных парковках. Карточку клиента можно легко получить в центральном офисе «МОЭСК» на улице Солженицына. И сегодня я хочу эту карту вручить Департаменту топливно-энергетического хозяйства. Можете пользоваться, заряжаться», - сказал Александр Арешкин, заместитель генерального директора ПАО «МОЭСК»
Москвичи пока не привыкли не только к электротранспорту, но и к наличию в городе инфраструктуры для него. Например, во время пуско-наладочных работ многие автомобилисты принимали колонну ЭЗС за терминал оплаты парковки.
Развитие электрозарядной инфраструктуры еще один из элементов масштабной работы по улучшению экологической обстановки в Москве. Практически в каждом проекте, который реализуется Правительством Москвы, закладывается экологическая составляющая. Например, энергетики Комплекса городского хозяйства, постоянно улучшают городскую инфраструктуру, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду. На городских ТЭЦ устанавливаются современные высокоэффективные парогазовые установки, которые вырабатывают больше энергии и при этом выбрасывают минимум вредных веществ в атмосферу.
Немаловажно и то, что благодаря программе «Моя улица» установка таких зарядных станций максимально упрощена и даже не требует разрытий.
«В рамках программы «Моя улица» мы проложили более 40 километров кабельной канализации, которая позволяет разместить электрические кабели и установить такие зарядки практически на всех улицах, прошедших модернизацию. И как раз эта станция на Большой Бронной – пример возможностей этой кабельной канализации», - добавил Михаил Балабанов.
Сегодня в ГИБДД Москвы официально зарегистрировано 93 электрокара от 8 кВт (11 лошадиных сил) до 516 кВт (702 лошадиные силы).
Владельцы электромобилей теперь могут узнать, где зарядить своего электроконя не только на сайте ПАО «МОЭСК», но и на Яндекс.Картах.