Взаимоотношения между жителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг станут более открытыми и прозрачными.

Мосжилинспекция с 1 июля будет в режиме онлайн публиковать материалы о проверках. Москвичи, например, смогут узнать о результатах проверок лифтов, о качестве уборки подъездов и крыш. В интернете опубликуют итоги проверки управляющей компании по обращению жильцов. Поводом может стать неправильно начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги или завышение тарифов, а также недостаточно горячая вода или нехватка отопления в доме.

Информация будет размещаться в системе ГИС ЖКХ  и в Едином реестре проверок прокуратуры РФ.
Сотрудники Мосжилинспекции будут публиковать на этих сайтах акты проверок, предписания на устранение неполадок, протоколы об административных правонарушениях. Документы будут размещать не позднее десяти дней после окончания проверки. А о мерах, принятых по результатам контроля, сообщат не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в инспекцию.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) создана в июле 2014 года. На этом ресурсе, согласно 209 ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», обязаны размещать информацию управляющие многоквартирными домами организации, органы жилищного контроля, органы местного самоуправления и другие.