Известно, что Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России.
В минувшие выходные в столице завершился фестиваль «Рыбная неделя», который посетили более 6 миллионов человек. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал меморандум о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву.

Меморандум стал логичным завершением фестивальных дней. С одной стороны он подписан сетевыми торговыми компании ЗАО «ТиК Продукты» («Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», с другой стороны - производители и поставщики рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская Рыбная Фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая Крымская продовольственная компания».
Стороны заинтересованы в развитии коммер­­ческого сотрудничества в области поставок продукции рыбной промыш­ленности в торговую сеть Москвы. Основные договора на поставку продукции заключат в ближайшие 3 месяца.
По словам Сергея Собянина, фестиваль «Рыбная неделя» совместил приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. «Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - сказал Сергей Собянин.
Напомним, что гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проводился в Москве второй раз и проходил с 13 по 22 мая на семи площадках. Все ярмарочные площадки были тематическими и посвящались российским портам. Более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока представили на фестивале свой товар. На площадках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
Год назад фестиваль посетили 5 миллионов человек, спрос на рыбу в торговых сетях вырос в среднем на 20–30%.
Глобальной целью этого масштабного проекта Правительства Москвы и Федерального агентства по рыболовству является продвижение на московские прилавки качественной отечественной рыбной продукции.