Запуск в 2018 году Кожуховской ветки метрополитена ощутимо разгрузит перегруженные сегодня Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии столичного метрополитена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Некрасовка».

Запуск в 2018 году Кожуховской ветки метрополитена ощутимо разгрузит перегруженные сегодня Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии столичного метрополитена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Некрасовка».
Как рассказал Сергей Собянин, строительство Кожуховской ветки метро протяженностью 17,2 км ведется с 2012 года. Это одна из самых сложных, трудных и протяженных линий подземки с девятью станциями.
- Уже сейчас в Некрасовке проживает около 50 тысяч человек. Этот район активно застраивается, через несколько лет здесь будет проживать уже более 100 тысяч человек. Новая ветка метро крайне важна для транспортного обеспечения этого района, - сообщил Сергей Собянин.
Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. В составе линии предусмотрено девять станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноименной станицей Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра (10,8 метра). В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух. Старт проходки от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» намечен на третий квартал 2016 г. Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Некрасовка» прокладываются традиционным способом – двумя проходческими щитами диаметром 6 метров. Сейчас ведется сооружение первого перегонного тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». Проходка обоих тоннелей от «Лухмановской» до «Некрасовки» завершена.
Обслуживать новую ветку будет электродепо «Руднево». В настоящее время ведутся работы по сооружению основных зданий электродепо.