Какими принципами руководствуются столичные власти, осваивая когда-то заброшенные земли? Во-первых, это грамотная разработка градостроительных документов, во-вторых – строительство дорожно-транспортной и инженерной инфраструктур, в-третьих – сохранение зеленых зон, в-четвертых, комплексный подход к строительству жилья. И наконец, акцент делается на создании социальных объектов и увеличении количества рабочих мест.
Следуя такой сложной концепции, власти добились серьезных результатов. Сегодня сдано большое 7 миллионов жилых «квадратов» (а до конца года введут еще 2 миллиона), возведено 1350 объектов строительства, сданы 23 детских сада и 8 школ, 7 поликлиник, а также создано порядка 100 тысяч рабочих мест.
- Самое главное для нас – разработка документов территориального планирования, без генплана строить Москву невозможно, - отметил Владимир Жидкин. – На сегодняшний день утверждена схема территориального планирования. Генплан выносился на публичные слушания, все вопросы, которые были заданы жителями Новой Москвы, нашли отражение в новой редакции. А 17 июня прошло согласительное совещание с Московской областью.
Как предположил глава ведомства, Генплан будет подписан к концу этого или началу следующего года. По его словам, сейчас территория разделена на несколько десятков участков, каждый из которых прорабатывается в индивидуальном порядке. В каждом проекте представители власти хотят видеть и соцобъекты, и объекты обслуживания, и жилье, и транспортные коридоры.
- В 2016 году будет значимое внимание уделяться объектам социального значения, их количество только вырастет, - подчеркнул Владимир Жидкин. – Мы возведем 4 школы, 10 детских садов, 4 пожарных депо, подстанцию «Скорой помощи» в Троицке.
С архитектурной точки зрения здания будут отвечать всем современным требованиям, которые предъявляет мегаполис XXI века. Кстати, общий объем инвестиций в развитие Новой Москвы составляет 7 триллионов рублей.
- Транспортной инфраструктуры сейчас уделяется особое внимание: до 2018 года мы построим 12 автодорог, 7 эстакад и развязок, - озвучил цифры руководитель департамента. – В частности, мы проектируем две очень важные дороги на территории поселения «Рязановское». У нас динамика по всем направлениям, а темпы мы снижать не планируем.
За последние три года в Новой Москве возвели и реконструировали центральную дорожную артерию в Коммунарке, что связывает присоединенную территорию со столицей. Кроме того, появилась дорога, соединяющая Саларьево и деревню Марьино, а также две станции метрополитена, «Румянцево» и «Саларьево».
- На Курском направлении железной дороги ведутся работы по строительству дополнительного дублирующего пути, планируется строительство еще одного такого пути по Киевскому направлению, - добавил Владимир Жидкин. – Это очень важные железнодорожные артерии, которые соединят между собой старую и новую Москву. Одна станция железной дороги появится чуть дальше «Щербинки», и еще одна на Киевском направлении.
К 2035 году же Новая Москва, территория которой в два раза больше исторической столицы, превратится в инновационный мегаполис. Что ждет новомосковцев? Почти три сотни детских садиков, около двух сотен школ и больше ста спортивных комплексов. Горожане смогут прогуливаться по 86 зеленым зонам, посещать 125 поликлиник и больниц, пользоваться 45 километрами метро, а работой обеспечат миллион человек. Кроме того, к этому времени введут 100 миллионов «квадратов» недвижимости.
Источник: Редакция газеты "Вечерняя Москва" vm.ru