Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства новой станции московского метрополитена «Нижегородская улица» и сообщил, что транспортно-пересадочный узел на Рязанском проспекте станет одним из крупнейших в городе.
«Мы находимся в центре крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла, который будет перевозить около 125 тыс. человек в час - это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве. Это радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, это Московское центральное кольцо, это Третий пересадочный контур метрополитена и новая радиальная ветка метрополитена от «Авиамоторной» до «Некрасовки». То есть здесь целый ряд разных систем, крупнейших систем будет пересекаться. И будет построен соответственно транспортно-пересадочный узел», - заметил Сергей Собянин.
По сообщениям пресс-службы Сергея Собянина, в начале Рязанского будет построена новая двухполосная эстакада длиной 202 м. Основная функция дороги состоит в обеспечении разворота в сторону области транспорта, который направляется в центр. На данный момент строительные работы подходят к завершению, около 90% работ уже выполнено.
Строительство эстакады – это часть реконструкционного проекта Рязанского проспекта от Садового кольца до Московской области. Около 15,5 км дорог будет построено и отремонтировано в рамках проекта. Нужно отметить, что в ходе ремонта будет благоустроен весь участок дороги. В целом же, завершение реконструкционных работ запланировано на осень 2016 г.
Возвращаясь к ТПУ «Рязанская», нужно отметить, что он будет рассчитан на 126 тыс. человек в часы пик, несомненно, это один из самых крупных узлов в столице.
Планируется, что у пассажиров будет возможность сменить несколько видов транспорта, а именно : метро, МЦК, МЖД и наземный транспорт. К тому же, здесь будет организован паркинг для личного автотранспорта.
Говоря о новая Кожуховской линия метро, которая пройдёт от станции "Авиамоторная" до станции "Нижегородская улица" вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка, ее строительство начато в 2012 г. На новой линии расположится девять станций, протяженность которых составит 17,2 км.
Отличительная черта тоннеля состоит в способе его прокладки. Он был прорыт одним тоннелепроходческим щитом, что дает возможность двум поездам обоих направлений ходить в одном тоннеле, а не в раздельных двух как было ранее.
Установка, способная прорыть такой большой тоннель - тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) С-956 большого диаметра (10,8 м) был доставлен на строительную площадку в районе станции "Косино" в апреле 2016 г. Длина щита – 66 м, вес –около 1,4 тыс. тонн.
Прокладывание путей от станции «Косино» до станции "Нижегородская улица», предположительно, состоится во второй половине этого года.
Тоннели других участков, в основном, прокладывались традиционно.
Следует отметить, что кроссплатформенный пересадочный узел будет использован как в составе Кожуховской линии, так и в составе Третьего пересадочного контура метро (станция "Карачарово").
С открытием новой линии передвижение на общественном транспорте станет комфортней для 800 тысяч жителей столицы и прилежащих городов. Новая ветка московского метрополитена сможет существенно облегчить транспортную загруженность Таганско-Краснопресненской и Калининской линии метро.