Первые итоги строительства объектов улично-дорожной сети в первом полугодии 2016 года

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев дал интервью телеканалу «Москва 24»
ВЕДУЩИЙ: Андрей Юрьевич, здравствуйте. Спасибо вам огромное, что именно сегодня в день строителя - естественно, мы Вас поздравляем, - нашли время и приехали в студию телеканала "Москва24".
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Добрый день, спасибо за приглашение.

ВЕДУЩИЙ: Андрей Юрьевич, ну что же, сегодня в нашем большом интервью мы постараемся достаточно детально, насколько это будет возможно, обсудить дорожное строительство в столице. Тем более первое полугодие 2016 года, оно завершилось. И в общем можно, наверное, подводить уже какие-то итоги и проанализировать работу, которая была проделана. Итак?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Лена, большой частью работы правительства Москвы по решению транспортной задачи, транспортных вопросов города является масштабное строительство объектов транспортной инфраструктуры это метрополитен и безусловно дорожное строительство. Мы на протяжение 5 лет, с 11-го по 15-й год уже ввели более 400 километров новых и реконструированных, фактически заново созданных дорог и огромное количество искусственных сооружения и так далее. Уже за семь, за восемь месяцев прошедшего года мы уже ввели 26,4 километра. Всего за 16-й год будет построено, реконструировано и расширено более 90 километров дорог. Большое количество искусственных сооружений, порядка 25 это крупные эстакады, тоннели, скажем, путепроводы. 15 крупных пешеходных переходов это масштабные сооружения, которые пересекают наши основные трассы. 10 из них мы уже ввели вот до середины года. И большое количество объектов находится у нас в стадии проектирования, огромное количество объектов находится в стадии строительства и будут сдаваться в конце 16-го года, 17-й, 18-й год.

ВЕДУЩИЙ: Вот обо всем этом поэтапно поговорим в течение нашей сегодняшней беседы. Но все-таки скажите, как расставляются приоритеты? До конца 2016 года будете завершать уже начатое строительство, либо новые объекты тоже начнут строиться?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, Лена, у нас всегда происходит ситуация, когда мы сдаем ранее начатые объекты, вводим из в эксплуатацию. Приступаем к новым объектам, которые прошли стадию проектирования, получили заключение экспертизы, на торгах выиграл подрядчик. Мы ускоренными темпами начинаем их строить и продолжаем строительство объектов, которые требуют для своего строительства больше, чем один год. Поэтому это всегда комбинация уже начатых объектов, продолжающихся строительство и вновь начинаемых. И тоже самое будет происходить в 16-м году.

ВЕДУЩИЙ: Но, тем не менее, если мы рассмотрим, например, второе полугодие 2016 года. Стоит у вас задача несколько снизить или наоборот увеличить темпы дорожного строительства в Москве?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Вообще, мэр Москвы поставил задача Строительному комплексу, соответственно Департаменту строительства ускорить темпы строительства всех дорожно-мостовых объектов. На это было дополнительно выделено 26 миллиардов рублей в этом году. Чтобы по всем объектам фронтально, которые мы строим, ускорить выполнение работ, соответственно интенсивность работ, соответственно капиталоемкость работ. И вот для ускорения этих работ, для приближения сроков завершения ранее начатых объектов была добавлена такая сумма. Мы целенаправленно круглосуточно на всех уровнях управления Строительного комплекса над этой задачей работаем. К концу года, осенью мы уже сдаем большое количество новых объектов.

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда давайте более детально о различных объектах, которые на сегодняшний день находятся в активных стадиях строительства. Вот, к примеру, Северо-Западная хорда. Андрей Юрьевич, если я ничего не путаю, то, в общем, все начатые основные участки будут завершены по строительству к концу 2016 года. Так ли это на самом деле? Что осталось еще сделать?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, все верно. Вся Северо-Западная хорда, те объекты, вы абсолютно правильно сказали, часть из них уже сдана. Те объекты, которых мы начали строительство, мы в основном завершаем в этом году. Это Южный сектор Северо-Западной хорды, это улица Рябиновая, это дорога от Аминьевского шоссе до улицы Дорохова, это развязка на улице Дорохова мы завершаем в этом году. Далее, участок между улицей Алабяна, Ленинградским шоссе, улицей Алабяна с выходом на улицу Народного Ополчения мы так же завершаем в этом году вместе с пуском тоннеля на пересечение Народного Ополчения и улицы Берзарина. Так называемый, винчестерный тоннель, который мы построили. В связи с плотной городской застройкой мы вынуждены были совместить оба направления движения в тоннеле друг над другом. В этом году мы его завершаем. У нас остается два основных больших участка, к работам на которых мы приступим и в этом году, и в следующем, - это от улицы Народного Ополчения до улицы Крылатская, фактически по улице Нижние Мневники со строительством двух мостовых переходов через канал имени Москвы, и большой участок, соединяющий Дмитровское шоссе с шоссе Ярославским. Что вместе составляют полный комплект объектов Северо-Западной хорды. Я думаю, на рубежах 17-го-18-го годов мы полностью завершим эти объекты. Но Вы абсолютно правы, в 16-м году ранее начатые мы запускаем.

ВЕДУЩИЙ: Будут завершены полностью.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Будут завершены полностью.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Двигаемся тогда дальше. Потому что на дублерах Аминьевского шоссе так же должны быть построены два моста через Сетунь. Если, опять-таки, ничего не путаю, нижний приток как раз Москвы-реки, о нем идет речь. И еще едва два моста опять же в рамках Северо-Западной хорды, они должны быть спроектированы через Канал имени Москвы. В чем особенность таких проектов? И опять-таки, на какой стадии находятся, может быть не только о проектировании идет речь?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, что касается объектов через Сетунь, они находятся в стадии строительства, мы их завершаем. Два моста через Канал имени Москвы являются частью работ на участке Нижние Мневники от Народного Ополчения до улицы Крылатская на юге. Это мосты, которые пересекают не реки, а искусственные водные сооружения, в частности Канал имени Москвы. Одной из особенностей является то, что при строительстве данных объектов мы должны очень аккуратно учитывать влияние строительства на конструкции самого канала, в том числе и шлюзовых сооружений, которые попадают в зону строительства. Это одна из задач, которые учитываются при проектировании и при строительстве. Это на самом деле, усложняет весь процесс, потому что это искусственные сооружения, которые были построены более 50 лет назад, и нам необходимо исключить любое вибрационное влияние, нагрузки, смещение грунта вот в этих вот участках. Это все будет учтено при проектировании и строительстве. Мы, я думаю, в конце 16-го начале 17-го приступим к работам по возведению этих мостов.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас речь идет об уже утвержденных проектах?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Сейчас речь идет о проектах, которые находятся в стадии прохождения государственной экспертизы. Мы сейчас на этом этапе.

ВЕДУЩИЙ: То есть их строительство, вероятнее всего, начнется уже в 2017 году или в конце 2016?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Если мы сумеем решить все вопросы, связанные с экспертизой, в этом году, то приступим уже в этом году к полномасштабным работам по возведению самих мостовых сооружений, но подготовительные работы, в любом случае, начнутся уже осенью 16-го.

ВЕДУЩИЙ: Уже да. Хорошо, тогда двигаемся дальше. Северо-Восточная хорда, там началось строительство от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Причем, если я понимаю правильно, речь идет об участке с выходом на трассу, да, "Москва-Санкт-Петербург". Каковы в связи с этим вообще тоже перспективы строительства? Там сейчас вот тоже уже развернули работы, либо пока еще нет?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Лена, мы развернули полностью работы на этом участке. Все правильно Вы сказали, мы от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе продлеваем этот участок дороги, который мы фактически в конце 14-го года, в начале 15-го года сдали от начала развязки от трассы "Москва-Санкт-Петербург", на так называемой развязке с пересечением МКАДа, и вышли на улицу Фестивальная. Сейчас мы продлеваем эту трассу до соединения с Дмитровским шоссе. Работы развернуты. В основном сейчас ведутся подготовительные работы по освобождению площадки для строительства будущих конструкций вот этого участка дороги, где будут построены эстакады, где будут построены путепроводы, в плоскостном варианте сделаны дороги. Сейчас ведется этап масштабной подготовки территории: вынос коммуникаций, перемещение строений и так далее- без чего невозможно начать строительство самой дороги. То есть работы там развернуты. Мы планируем в 18-м году данную трассу завершить и запустить там движение.

ВЕДУЩИЙ: А Вы знаете, мне вообще кажется, что вот, кстати, Северо-Восточная хорда, опять-таки, может быть это исключительно мое мнение или вот тех москвичей, которые нам присылают определенный ряд писем, - она одна из самых ожидаемых, потому что затрагивает достаточно проблематичные, с точки зрения заторов, районы. Вот есть участок от Шоссе Энтузиастов до МКАД от Измайловского шоссе. Там же тоже должна появиться вот эта вот поперечная связь. Что необходимо сделать для того, чтобы ситуация дорожная стала легче?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Лена, Вы все правильно сказали. Любая наша, скажем, связка или дорога, связывающая наши радиальные направления или вылетные магистрали на рубежах дальше от МКАДа или, скажем, дальше от центра, она помогает существенно разгрузить сами вылетные магистрали и существенно улучшить дорожную ситуацию с наземным транспортом в этих районах. Что касается Северо-Восточной хорды, то мы на восточной ее части приступили к работам по строительству участка от МКАДа в районе развязки Вешняки-Люберцы до южной части так называемого участка Четвертого транспортного кольца до Шоссе Энтузиастов. Работы развернуты в полном объеме на всех участках. Мы в 18-м году хотим эту часть дороги построить и ввести ее в эксплуатацию. Далее, мы завершаем работы от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, продлеваем вот эту вот Северо-Восточную хорду в этом направление. И в этом году хотим основной ход запустить. То есть...

ВЕДУЩИЙ: До конца 2016 года?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: До конца 2016 года. Сейчас планируем уже все конкурсные процедуры для того, чтобы включиться в строительство участка уже от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. Это продление вот этой самой Северо-Восточной хорды. Конечно, каждый новый введенный участок, он влияет как на глобальную ситуацию транспортную по перераспределению потоков, так и, безусловно, на локальную транспортную ситуацию, перераспределяя потоки, улучшая направление и между районами, и внутри одного района между кварталами.

ВЕДУЩИЙ: Мы же с Вами неоднократно говорили о том, что Стройкомплекс столицы строит быстрее заявленных сроков. Учитывая экономическую ситуацию, которая на сегодняшний день складывается, удается такие темпы поддерживать?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Такие темпы, Лена, удается поддерживать. Если проанализировать экономическую составляющую, то подрядчикам в целом выгоднее и эффективнее, быстрее выполнить задачу, получить данные денежные средства раньше, обогнать или скажем опередить инфляционные процессы, и все свои, скажем, баланс затрат и полученной выручки, сделать более эффективным свой проект для себя, для функционирования компании как коммерческой организации. Поэтому подрядчики в этом заинтересованы. Для того, чтобы интенсифицировать работы, чтобы не за два года, а сделать за полтора, а может быть быстрее, мы готовы за единицу времени - город Москвы, правительство Москвы инвестировать больше средств. Поэтому это обоюдно интересная задача: для города - быстрее реализовать проект, быстрее использовать денежные средства. И для подрядчика - сократить свои накладные расходы, сократить свои постоянные издержки и сделать проект для них еще более привлекательным в рамках утвержденных государством расценок и стоимости.

ВЕДУЩИЙ: Тогда двигаемся дальше. А Южная рокада тоже очень интересует наших телезрителей. На каком этапе работы по ключевым участкам этого объекта?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Лена, это у нас очень важный объект, фактически серия наших трасс. Это реконструкция Рублевского шоссе, в ранние периоды мы сделали работы на Аминьевском шоссе, на Балаклавском проспекте, на улице Лобачевского, на пересечение с Мичуринским проспектом. Сейчас мы концентрируемся на следующем этапе работ это продление Балаклавского проспекта до улицы Кантемировская, то есть с пересечением Варшавского шоссе, железной дороги, пересечением Каширского шоссе. Таким образом, мы создаем дорогу, соединяющую два сектора города, которые раньше были разделены железной дорогой, и необходим был перепробег транспорта для того, чтобы попасть, скажем, из одного района города в другой. Мы продлеваем эту дорогу. Уже в конце 17-го года основные строительные работы там завершим, постараемся, может быть раньше запустить там движение. Очень мощный серьезный объект. Мы развернули работы по всему, скажем так, участку этого объекта. В круглосуточном режиме работаем, стараемся как можно быстрее сдать его раньше намеченных и плановых нормативных сроков.

ВЕДУЩИЙ: А раньше нормативных сроков сдадите ли объекты в районе Солнцево-Бутово-Видное? Потому что там же тоже не так давно началось строительство.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, Лена, большая, большая магистраль, фактически одна из основных магистралей территории Новой Москвы, которая будет связывать наши районы Солнцево, Бутово, соединяться с подмосковным городом Видное. Фактически это дублер.

ВЕДУЩИЙ: Да, прошу прощения, разделили сразу всю эту трассу на определенные этапы, да?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, они сейчас разделены. У нас есть первый этап это от Солнцево в районе Боровского шоссе соединение на Киевское шоссе и на Калужское шоссе это первый этап. И дальнейшее движение уже от Калужского шоссе до улицы Поляны это будет второй этап. К первому этапу мы уже приступили. И мы его планируем уже в 18-м году завершить. То есть это от Боровского шоссе, от Солнцево до Калужского шоссе. Далее, где-то на рубеже этого года, начале 17-го мы приступим к работам уже на втором участке от Киевского шоссе в направление города Видное. Таким образом, мы планируем к 18-му году завершить полностью данную трассу. Очень сложный объект, он проходит по различным территориям застроенным, в том числе, где требуется перенос мощных коммуникаций. Но опять же, круглосуточно ведутся там работы, ведется решение организационных вопросов на всех уровнях управления в правительстве Москвы, в нашем Стройкомплексе города Москвы. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы в этот период эту дорогу очень важную и для города Москвы, и новых территорий для оживления там экономической и вообще просто жизни, его завершить.

ВЕДУЩИЙ: Мне, кстати, кажется, что до сих пор, уже на протяжении, ну, не первого года, реконструкция Калужского шоссе остается одной из самых актуальных тем. Вот какие проблемы там существуют на сегодняшний день?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Не будем говорить о проблемах, мы их решим, все проблемы. Мы хотим только сказать, что первый участок это от нашей Кольцевой автомобильной дороги, от МКАДа до поселения Сосенки, основное направление прямого хода будет завершено в этом году. И мы запускаем движение по основному направлению до конца 16-го года. С завершением вспомогательных элементов данного объекта это боковые проезды, коммуникации, благоустройство до лета 17-го года. То есть первый участок будет завершен в этом году до конца 16-го года. Колоссальный объем работ, колоссальный объем технических организационных проблем, решают на уровне мэра Москвы, зама мэра, наших подразделений Департамента, смежных департаментов. Практически все правительство Москвы работает на то, чтобы данный объект завершить вовремя. Так же мы в 17-м году завершаем объект это пересечение Профсоюзной улицы с МКАДом, которое тоже является неотъемлемым элементом реконструкционных работ вот на этом участке. Так же мы ведем работу уже на втором этапе, втором участке Калужского шоссе это от поселка Сосенки до Кольцевой, до центральной Кольцевой автомобильной дороги, который мы завершаем уже на рубеже 18-го года. Но самый острый участок это вот тот, о котором я сказал. До конца года мы приложим максимум усилий, несмотря ни на какие сложности, чтобы запустить там движение.

ВЕДУЩИЙ: А Вы знаете, Андрей Юрьевич, я думаю, вы даже себе не представляете, насколько наши телезрители активно следят за работой Стройкомплекса, отмечают острые участки в столице, просят вам задать вопрос. Вот как раз например, Волгоградский проспект на Юго-Востоке и Липецкая улица на Юге Москвы. Вот тоже считаются достаточно проблемными участками на сегодняшний день. Но, в общем, Вы же тоже неоднократно говорили в средствах массовой информации, что эстакадные решения должны достаточно серьезно облегчить ситуацию вот на этих двух участках. Когда?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Мы ведем работы по Волгоградскому проспекту на пересечение улицы Люблинская и Волжский бульвар. Закончив первый этап - это пересечение с Люблинской улицей, - колоссально в положительную сторону разрешили вопрос с затруднениями движения на этом участке. До конца 16-го года мы планируем сдать объект уже на пересечение Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. Это целая серия эстакад, путепроводов, которая позволит по основному ходу двигаться в бессветофорном режиме, а перемещения между кварталами, между районами, соединяющими вот этот сектор города, двигаться уже на уровне поверхности земли. До конца года, 16-го года, мы здесь работы полностью завершаем и пускаем движение. На Липецкой улице мы завершаем работы по строительству эстакады. Я думаю, до конца года начала 17-го года мы и там запустим движение. Поэтому вот эти точечные такие объекты, которые кардинально влияют на, скажем, ситуацию в этом районе, находятся так же у нас под пристальным вниманием наших штабов, под вниманием руководителя города. В полном объеме мы их завершаем в соответствии с нами установленными планами и контрактными сроками.

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда еще один точечный объект. На въезде в Зеленоград ведь должна быть построена развязка с Ленинградским шоссе. Давайте более подробно, как она изменит жизнь москвичей?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Все правильно. Данный объект - это 41-й километр Ленинградского шоссе, он строится по просьбе жителей Зеленограда, которые обратились к мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Он дал поручение Строительному комплексу, Департамент строительства приступил к этим работам. И мы сейчас находимся на финальных стадиях завершения реконструкции, это строительство тоннеля под Ленинградским шоссе, это строительство съездов и дублеров, которые позволят развести потоки в разных направлениях, с тем чтобы предотвратить возникновение этого затруднения при движение по Ленинградскому шоссе, при выезде из Зеленограда. Оно позволит жителям города Москвы, района Зеленограда быстрее, без помех перемещаться в этом районе, и в том числе автомобилистам, водителям транспорта двигаться по Ленинградскому шоссе без остановки на светофорном объекте, который мы сейчас убираем по завершению строительства. Так же планируем до конца 16-го года все работы завершить. Там очень сложные вопросы были связаны с выносом коммуникаций и освобождением территорий под строительство.

ВЕДУЩИЙ: Да, да, да, всегда в этом проблема возникает

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Это наша главная проблема в плотно застроенном городе. Даже в Зеленограде такие проблемы являются барьером к ускоренному строительству. Но мы их, я думаю, решим, и план запуска движения в этом году выполним.

ВЕДУЩИЙ: Еще одна обсуждаемая тема это МЦК, запуск МЦК в ближайшее время. Да, и тем более, в этом году планируют завершить все работы по реконструкции автомобильных путепроводов. Будет все завершено?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Будет все завершено. Работа непростая, состоит из нескольких этапов: это сама реконструкция, строительство главного пути МЦК, это строительство остановочных пунктов, это строительство технологической части, уже транспортно-пересадочных узлов, которые будут связывать различные виды транспорта. А кое-где мы имеем четыре вида транспорта, которые будут пересекаться в одном месте это и метро, это и радиальные направления железной дороги, и само кольцо, Московское Центральное кольцо, и линии автомобильного наземного городского транспорта. Работы ведутся так же в круглосуточном режиме. Находится на личном контроле зама мэра Москвы Марата Шакирзяновича Хуснуллина. Проводятся ежедневные совещания, потому что объект колоссальный, там 54 километра объекта, который будет работать в режиме, приближенном к режиму метро. Фактически мы вводим наземное метро. Работы ведутся. Мы планируем в назначенные сроки его завершить. В этом году весь намеченный объем работ выполнится с тем, чтобы уже обеспечить движение по этому очень важному элементу транспортной составляющей в городе Москвы.

ВЕДУЩИЙ: И еще знаете, у нас достаточно часто спрашивают про обновленные промзоны, а конкретнее даже про то, какая дорожная сеть будет появляться там или уже появляется, потому что квартиры же тоже активно продаются. И вообще вот эта дорожная сеть, она должна быть построена за счет города, либо за счет инвесторов, которые возводят другие объекты на этих обновленных промышленных территориях.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Лена, задача решения вопросов транспортной обеспеченности это, в общем-то, государственная задача, и она планируется не на один, два, три года, как может быть какой-то инвестиционный проект, а на несколько десятилетий вперед. Хорошим примером является развитие бывшей территории промзоны "ЗиЛ". Завода имени Лихачева, который перепрофилируется в общественной пространство, где будет размещаться и жилые районы, и офисные центры, и спортивные сооружения. Частью работ является развитие транспортной инфраструктуры, которую город взял на себя, потому что без вот этого опережающего развития и прихода транспортной инфраструктуры, мы не обеспечим полноценное общественное и жилое пространство для будущих районов жилой застройки, районов проживания. И мы там выполняем большое количество работ, которые являются транспортными объектами, связывающими несколько районов города, в том числе и обслуживающих данную территорию. Поэтому, безусловно, опережающие работы города позволяют привлечь дополнительные инвестиции, позволяют, может быть, город из каких-то депрессивных бывших промышленных зон преобразовать в интересное пространство для жизни, для развития, для пребывания людей в нашем городе более комфортным, более удобным.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ну все-таки, в любом же случае, я правильно понимаю, что дорожная сеть, которая существует, вот например, опять-таки, будет существовать на территории "ЗиЛа", она же просто обязана быть вписана в общегородскую систему?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Конечно, каждый объект, который строится, особенно транспортная инфраструктура, каждый объект должен быть интегрирован в существующие сети, существующие объекты. И, конечно же, в том числе, и объекты промышленных зон находятся под контролем городских структур для того, чтобы правильным образом их запроектировать и построить, чтобы они служили не только одному району, но и положительно влияли на транспортную ситуацию во всем городе. Поэтому город берет на себя, в первую очередь, лидирующую роль в данной задаче как по проектированию, так и по строительству.

ВЕДУЩИЙ: Андрей Юрьевич, еще столько к Вам осталось вопросов, если честно, их всегда много. К сожалению, уже закончилось время. Вот коротко, в завершение разговора, что обычно строителям желают в этот день?

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: В этот день строителям желают: первое с успехом выполнить те задачи, которые на них возложены, причем на всех уровнях, я бы сказал, исполнения, управления; желают удачи, скажем так, и благополучия в семье. Но и хотелось бы пожелать, иногда чтобы помимо успехов на работе у наших всех строителей было время наслаждаться жизнью и результатами их собственной работы.

ВЕДУЩИЙ: Да, и результатами собственного труда.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Да, вот это я хотел бы им всем пожелать.

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда я тоже Вам желаю всего перечисленного Вам и вашим коллегам. Спасибо Вам огромное, что нашли время и приехали именно сегодня в студию телеканала "Москва24".

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Спасибо, Лена.