Сегодня в ходе общегородского открытого августовского педагогического совета Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что московские школы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment).
«Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - сказал Сергей Собянин.

По мнению Мэра, таких высоких результатов удалось добиться за счет увеличения финансирования школ и улучшения материальной базы, а также улучшения оплаты труда и создания образовательных центров в Москве.
«Конечно, не стоит уповать на эти результаты, необходимо понимать, что весь мир и другие регионы России работают над совершенствованием учебного процесса. Для того, чтобы московскому образованию не только соответствовать тем уровням, которые продемонстрировали в этом году, необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах. Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- подчеркнул градоначальник.
Сергей Собянин также добавил, что в течение года в московские школы будут внедряться электронные учебники.
«Мы с вами достаточно долго бились над созданием электронных учебников, пособий. В конце концов, такой программный комплекс создан, который включает в себя и электронные учебники, и методические пособия, и дополнительные материалы. Мы в течение ближайших полугода-года опробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем и будем активно внедрять во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы как и прежде можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами. Я думаю, что это будет одна из крупнейших информатизаций школьного образования в стране», - объяснил Мэр столицы.
Директор общеобразовательной школы Любовь Духанина в свою очередь отметила, что существующие ранее рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. И именно поэтому по инициативе Правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA. Объективность данного исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами.
В дополнении, она сказала: «рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся».
Напомним, что PISA (The Programme for International Student Assessment) - крупнейшая общепризнанная международная программа оценки образовательных достижений учащихся.
Тесты PISA призваны оценивать функциональную грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в таких сферах, как чтение, математика и естественные науки. Акцент в тестах сделан на выявлении творческих навыков учащихся, критического мышления и способностей решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях.
В общей сложности тесты PISA включают 141 вопрос, в т.ч. 47 вопросов по чтению, 40 вопросов по математике, 54 вопроса в сфере естественных наук.
Программа PISA действует с 2000 г. и в настоящее время охватывает 65 стран-членов ОЭСР и сотрудничающих с этой международной организацией государств (в основном, развитые или успешные развивающиеся страны с сильными системами школьного образования).