Почти 12 тысяч рублей за учебный год сэкономят школьники и студенты*, используя социальные карты для проезда в автобусах коммерческих перевозчиков. В этом учебном году, благодаря проведенной накануне реформе наземного транспорта, такая возможность появилась впервые.

Почти 12 тысяч рублей за учебный год сэкономят школьники и студенты*, используя социальные карты для проезда в автобусах коммерческих перевозчиков. В этом учебном году, благодаря проведенной накануне реформе наземного транспорта, такая возможность появилась впервые.
В рамках реформы наземного транспорта частные перевозчики перешли на единую систему оплаты проезда. Теперь в каждом городском автобусе, независимо от перевозчика, установлен валидатор, который принимает карту «Тройка», билеты «Единый», ТАТ и «90 минут». Впервые школьники и студенты могут поехать на учебу на любом общественном транспорте по социальной карте.
До перехода коммерческих перевозчиков на государственный контракт средний тариф в маршрутных такси составлял 35 рублей. Если в течение месяца учащийся пользовался автобусом коммерческого перевозчика только по рабочим дням, то на проезд до места учебы и обратно он тратил около 1,5 тыс. рублей в месяц, сегодня эта цифра снижена до 240 рублей. Таким образом, стоимость проезда для школьников и студентов снизилась в 6 раз.
Учащиеся могут пополнить социальную карту в киосках «Проездные билеты» ГУП «Мосгортранс», терминалах самообслуживания «Элекснет», которые работают круглосуточно во всех округах Москвы, а также в терминалах Московского кредитного банка. Всего в Москве около 6000 точек обслуживания. Их адреса можно уточнить в контакт-центре Московский транспорт или на портале transport.mos.ru. Стоимость проездного для учащихся составляет 240 рублей, билет действует в течение календарного месяца и не имеет ограничений по количеству поездок.
С начала года новые коммерческие автобусы уже перевезли 12,9 миллионов льготных пассажиров. Транспорт легко отличить по единому синему цвету. Автобусы, в которых принимают оплату только наличными, работают нелегально.
Реформа не коснулась ЗелАО и ТиНАО. Кроме этого, на единую систему оплаты проезда не перешли перевозчики, которые работают на маршрутах Москва – Московская область.
*Справочно:
Для обучающихся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования.