Четыре новых выделенных полосы общей протяженностью 22 км появятся в рамках краудсорсинг–проекта «Наши маршруты» в сентябре в Москве. Выделенные полосы для маршрутных транспортных средств введут в эксплуатацию на  участках: Хорошевское шоссе – ул. Мневники, ул. Подольских Курсантов, Свободный проспект – Вешняковская ул. (до пересечения с ул. Красный Казанец), Лианозовский проезд – Череповецкая ул. – ул. Лескова – ул. Широкая.

Четыре новых выделенных полосы общей протяженностью 22 км появятся в рамках краудсорсинг–проекта «Наши маршруты» в сентябре в Москве. Выделенные полосы для маршрутных транспортных средств введут в эксплуатацию на участках: Хорошевское шоссе – ул. Мневники, ул. Подольских Курсантов, Свободный проспект – Вешняковская ул. (до пересечения с ул. Красный Казанец), Лианозовский проезд – Череповецкая ул. – ул. Лескова – ул. Широкая.
За последние 5 лет в Москве введено 237,5 км выделенных полос. Всего на сегодняшний день автобусы и троллейбусы, такси, школьные автобусы и велосипеды курсируют на 21 выделенной полосе общей протяженностью 240,1 км. Благодаря «выделенкам» удается наладить стабильную работу общественного транспорта – городские наземные маршруты едут по ним быстрее. Кроме того, появляется предсказуемость движения: пассажиры заранее знают, сколько времени они потратят на дорогу. Сегодня выделенные полосы позволяют и тысячам пассажирам столичных такси рассчитать время поездки. Школьные автобусы, передвигаясь по выделенным полосам, доставляют детей к местам обучения значительно быстрее. Увеличение количества выделенных полос сделало передвижение по улицам Москвы на велосипеде намного комфортнее и безопаснее.
«Сегодня каждый пятый пассажир наземного городского транспорта Москвы передвигается на маршрутах, курсирующих по выделенным полосам – это более 1,5 млн человек ежедневно. На магистралях, где организованы выделенные полосы, количество ДТП снижается в среднем на 20–40%, а скорость городского транспорта возрастает на 15–30%. В этом году мы впервые вводим в эксплуатацию выделенные полосы, места для которых предлагались москвичами в рамках краудсорсинг–проекта «Наши маршруты». С помощью неравнодушных горожан мы делаем городской транспорт Москвы еще удобнее и доступнее», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Новые выделенные полосы появятся в сентябре на хордовых направлениях, по которым общественный транспорт доставляет пассажиров между округами столицы. Маршруты, проходящие по ним, следуют с короткими интервалами и пользуются популярностью у пассажиров. Ежедневно этими маршрутами пользуется до 500 тыс. человек.
«Создание выделенных полос для общественного транспорта обеспечивает пассажиров автобусов и троллейбусов реальным преимуществом в движении. С каждым годом выделенные полосы Москвы все больше подтверждают свою эффективность. Москвичи оценили все удобства передвижения на наземном общественном транспорте. В последнее время он стал для горожан намного привлекательней. Выделенные полосы также имеют огромное значение для движения по ним легковых такси», – подчеркивает исполнительный директор Транспортной Ассоциации Московской Агломерации Норайр Блудян.
Выделенные полосы в Москве сегодня функционируют в полном объеме, во многом благодаря тому, что по ним разрешено передвигаться столичным таксистам, услугами которых сегодня ежедневно пользуются около 600 тыс. человек.
«За последние пять лет по инициативе городских властей произошли изменения в федеральном законодательстве, способствовавшие развитию легального такси в Москве. В результате их количество увеличилось с 6 до почти 70 тысяч. Теперь нет никакой проблемы воспользоваться услугами такси, и потребитель может быть уверен – к нему быстро приедет современный комфортабельный автомобиль с вежливым водителем, заказ в целях безопасности и повышения качества обслуживания будет зафиксирован в электронных системах, цена поездки будет в рамках установленных тарифов. Возможность передвижения по выделенным полосам сделало московское такси в полном смысле доступным для всех видом общественного транспорта. Сейчас легальное такси в Москве – цивилизованный прибыльный бизнес, который приносит налоги в бюджет и удобство жителям», – считает Президент Московской торгово–промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов.
В большинстве случаев выделенные полосы можно организовать только после полноценной реконструкции городских магистралей, поэтому не всегда ввод «выделенок» выполняется согласно запланированным графикам. Сегодня на ряде направлений запуск новых участков задерживается. Ввод выделенных полос на Большой Черкизовской улице (от Халтуринской ул. до м. «Преображенская пл.») Рязанском проспекте (от Хвалынского бульвара до Таганской пл) и Шоссе Энтузиастов от (МКАД до Садового кольца) сдвинут по причине переноса сроков окончания строительных работ на этих магистралях столичным Стройкомплексом.
Справочно С 20 мая по 30 июня 2014 года проводился краудсорсинг–проект «Наши маршруты». Целью проекта являлось определение совместно с жителями 9 округов столицы потребности в новых маршрутах общественного транспорта и мест, где целесообразно организовать приоритетное движение общественного транспорта. По итогам проекта определены идеи–победители, которые по результатам голосования признаны участниками проекта наиболее приоритетными для реализации в столице. На основе предложений были сначала введены 9 маршрутов городского транспорта. Следующим этапом проекта стала организация выделенных полос.