Новая выделенная полоса в центре Москвы планируется к запуску с 1 октября 2016 года. Она пройдёт от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховая и Боровицкой площади по крайней левой стороне дороги навстречу основному движению. Благодаря новой «выделенке» осенью в центре Москвы будет запущена обновленная сеть маршрутов наземного транспорта.

Новая выделенная полоса в центре Москвы планируется к запуску с 1 октября 2016 года. Она пройдёт от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховая и Боровицкой площади по крайней левой стороне дороги навстречу основному движению. Благодаря новой «выделенке» осенью в центре Москвы будет запущена обновленная сеть маршрутов наземного транспорта.
Выделенная полоса позволит организовать на Кремлёвском кольце двустороннее движение общественного транспорта, соединив магистральными наземными маршрутами район Покровки, Китай-Город и Лубянку с Тверской улицей, Новым Арбатом и Кропоткинской. При движении по Моховой ул., Охотному Ряду и Театральному проезду в направлении Лубянки общественный транспорт будет двигаться в общем потоке.
«Встречная выделенная полоса на Кремлёвском кольце позволит сократить время в пути для пассажиров до 45 минут. Раньше одностороннее движение по улицам Кремлёвского кольца вынуждало общественный транспорт следовать неудобными и непонятными для пассажиров трассами. Теперь маршруты будут избавлены от неудобных разворотов и объездов и пролягут через самые востребованные у москвичей районы центра удобными прямыми и понятными трассами. Благодаря данным мерам провозная способность наземного маршрутов в центре Москвы увеличится на 30 процентов, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть и метрополитен», – заявил Вадим Юрьев, руководитель Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
С Боровицкой площади выделенная полоса продолжится через Большой и Малый Каменный мосты (ул. Серафимовича), выходя затем на Большую Якиманку и Ленинский проспект. Таким образом будет образован непрерывный коридор для движения общественного транспорта из Новой Москвы в самый центр города.
На сегодняшний день именно городской транспорт является одним из основных способов передвижения жителей Москвы. По нашим данным 66% москвичей предпочитают общественный транспорт. В часы пик им пользуются еще больше – 71% горожан. Запуск и администрирование выделенных полос для общественного транспорта позволили создать реальные преимущества для автобусов и троллейбусов при движении по основным городским магистралям.
«Выделенные полосы стали по-настоящему эффективным инструментом оптимизации движения общественного транспорта на основных магистралях Москвы. На таких участках скорость автобусов и троллейбусов до 30% выше по сравнению с общей скоростью потока, городской транспорт становится привлекательнее, пассажирам проще планировать время в пути», – заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
В настоящий момент продолжаются работы по нанесению разметки, установке светофорных объектов и дорожных знаков.