В начале сентября пассажиропоток на коммерческих городских маршрутах достиг плановых показателей и превысил 800 тысяч пассажиров в сутки. Планируется, что до конца года новые городские автобусы перевезут более 174 миллионов пассажиров.

В начале сентября пассажиропоток на коммерческих городских маршрутах достиг плановых показателей и превысил 800 тысяч пассажиров в сутки. Планируется, что до конца года новые городские автобусы перевезут более 174 миллионов пассажиров.
Частные перевозчики перешли на работу по государственным контрактам, в которых детально прописаны требования к сервису. Для работы по новым стандартам транспортные компании полностью обновили парки – закуплено около 2000 автобусов разной вместимости. Москвичи ездят на удобном, современном транспорте, который оборудован голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения.
Популярность маршрута зависит от его протяженности и трассы следования. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых может разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели. В рамках новой модели для таких пассажиров адаптировано более тысячи коммерческих автобусов.
«Новые коммерческие маршруты набирают популярность. Сезон отпусков закончился, с начала сентября студенты и школьники начали ездить на учебу. Чтобы не допустить «перегрузки» автобусов, мы внимательно отслеживаем работу каждого маршрута, обсуждаем с перевозчиками возможность сокращения интервалов движения и ввода дополнительного подвижного состава. На этой неделе скорректированы интервалы на 17 маршрутах, на 11 добавлены дополнительные автобусы. Оптимизация маршрутов продолжается – мы учитываем все обращения пассажиров» - прокомментировал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Новые автобусы соблюдают установленное расписание, пунктуальность их работы пассажиры могут проследить самостоятельно через приложение «Яндекс.Транспорт». Оплата проезда городскими билетами позволяет пассажирам сэкономить до 30% от прежних тарифов коммерческих перевозчиков, а стоимость проезда для школьников и студентов снизилась в 6 раз.
«До перехода на новую модель работы, мы выделяли только одно льготное место для граждан, у которых есть право бесплатного проезда. Если в «маршрутке» уже ехал один пенсионер, то второй оплачивал проезд по тарифу. Из оплаты проезда складывалась прибыль нашей компании и мы не могли позволить себе перевозить пассажиров бесплатно. Сейчас ситуация изменилась, каждый день мы перевозим тысячи льготников и при этом не несем никаких финансовых потерь» - прокомментировал генеральный директор ГК «Автолайн» Александр Тур.