Фото: РИА Новости
Всего в голосовании «Диспансеризация населения» приняли участие 218 907 активных граждан*. Они выбрали каналы информирования, которые помогут сделать диспансеризацию популярной и массовой процедурой.
Диспансеризация, т.е. регулярная проверка состояния своего организма. Она проводится раз в три года бесплатно для всех граждан, начиная с 21 года, и позволяет на раннем этапе выявить или предупредить развитие заболеваний.
Большинство участников (36,60%) посчитали, что, в первую очередь, необходимо организовать запись на диспансеризацию через Московский портал государственных услуг pgu.mos.ru или ЕМИАС. Этот вариант ответа выбрали большинство женщин. Также он был популярен у участников проекта из СВАО и ЮАО.
20,20% активных граждан ответили, что нужно предоставить больше информации о необходимости и способах прохождения диспансеризации в поликлиниках. Так посчитали большинство участников старше 45 лет.
17,30% предложили организовать сервис напоминаний о необходимости диспансеризации через pgu.mos.ru или ЕМИАС. За этот вариант ответа чаще всего свои голоса отдавали активные граждане в возрасте от 35 до 45, а также участники, проживающие в ЮЗАО.
Организацию рассылки о здоровом образе жизни по электронной почте поддержали 11,28% активных граждан. Такой вариант предпочли участники голосования в возрасте от 25 до 34 лет, а также жители ЦАО и САО.
Вариант ответа «Проводить в поликлиниках лекции и встречи по здоровому образу жизни» был наименее популярен. Его выбрали всего лишь 1,96% участников голосования. При этом стоит отметить, что этот ответ чаще других выбирали мужчины, а также активные граждане в возрасте от 18 до 24 лет.
Свои варианты по продвижению диспансеризации предложили более 9,6 тысяч активных граждан. Среди самых популярных идей — информировать о диспансеризации через работодателя, сделать ее для работающих москвичей обязательной и сделать ее прохождение максимально удобным.
Затруднились с ответом на вопрос 4,69% участников, еще 4,54% посчитали, что это должны решать специалисты.
Также активные граждане проголосовали за каналы информирования о сроках и порядке прохождения диспансеризации в Москве.
Почти половина участников (47,13%) посчитала, что самым эффективным будет размещение сведений в различных СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы и др.). Такой канал информирования предпочли большинство участников в возрасте от 35 до 45 лет, а также жители СВАО.
14,97% предложили размещать информацию о сроках диспансеризации на информационных стендах в поликлиниках. Этот вариант предпочли большинство женщин, а также активные граждане в возрасте старше 45 лет. Часто за стенды голосовали жители ВАО, ЮЗАО и ЗелАО.
Чуть меньше (14,64%) проголосовали за сайт Департамента здравоохранения Москвы. На нем хотели бы получать информацию большинство мужчин, принявших участие в голосовании, а также активные граждане до 18 лет.
10,26% посчитали, что наиболее эффективными будут посты в специальных группах в социальных сетях. Этот современный канал коммуникации предпочли большинство участников от 18 до 34 лет, а также жители округов САО и ТиНАО.
Всего 3,70% активных граждан проголосовали за подготовку и печать буклетов о диспансеризации. Большинство голосов, отданных за этот вариант принадлежат участникам из ЗАО и ЮВАО.
Свои варианты каналов продвижения представили более 8 тысяч участников голосования. Среди идей — использовать для информирования стенды в подъездах, разместить специальный баннер на pgu.mos.ru, расклеить памятки в общественном транспорте.
Затруднились с ответом на вопрос 5,58% активных граждан.
*В том числе, 95,00% участников с номерами телефонов, зарегистрированными в московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. Всего в голосовании принял участие 10 941 активный гражданин с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах России. Их мнение по первому вопросу совпало с результатами голосования участников с московскими номерами телефонов. По второму вопросу распределение голосов отличается: 1 место — СМИ (42,47%), 2 место — Сайт департамента здравоохранения (16,93%), 3 место — группы в соцсетях (14,23%), 4 место — информационные стенды в поликлиниках (13,39%).