В результате реформы наземного транспорта установлены новые требования к качеству пассажирских перевозок на автобусных маршрутах Москвы. С 15 августа официально в столице работают только те коммерческие перевозчики, которые заключили государственный контракт и готовы работать по правилам, которые установил город. За прошедший месяц новыми коммерческими автобусами воспользовалось более 12 миллионов человек, из них более 4 миллионов – школьники, пенсионеры и другие льготники.

В результате реформы наземного транспорта установлены новые требования к качеству пассажирских перевозок на автобусных маршрутах Москвы. С 15 августа официально в столице работают только те коммерческие перевозчики, которые заключили государственный контракт и готовы работать по правилам, которые установил город. За прошедший месяц новыми коммерческими автобусами воспользовалось более 12 миллионов человек, из них более 4 миллионов – школьники, пенсионеры и другие льготники.
Растущая популярность коммерческих маршрутов связана с новыми преимуществами, которые получили пассажиры. В 2015 году произошло беспрецедентное для столицы обновление автопарка частных перевозчиков: закуплено около 2 тысяч автобусов разной вместимости. Транспорт оборудован системами климат-контроля, видеонаблюдения, пожаротушения, спутниковой навигации ГЛОНАСС. Впервые коммерческие автобусы стали доступны для маломобильных граждан. За лето в Москве появилось более одной тысячи новых автобусов со специальной аппарелью, чтобы маломобильные пассажиры могли комфортно заехать в салон. По результатам независимого исследования, проведенного специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), обновление парка «частников» отметили и оценили 75% опрошенных.
Главным преимуществом новых автобусов пассажиры считают удобство оплаты проезда. В автобусах установлены валидаторы, которые принимают все городские билеты. У москвичей впервые появилась возможность проехать по одному билету в любом общественном транспорте – от автобуса до электрички, независимо от перевозчика. Кроме того, стоимость поездки на коммерческих маршрутах в среднем снизилась на 30% (при покупке «длинных проездных» – ТАТ или Единый на 60 поездок). Кроме того, льготники впервые получили возможность проезжать в любом общественном транспорте по социальным картам.
Наземный транспорт в Москве работает под постоянным контролем. При Департаменте транспорта функционирует штаб, который анализирует работу городских маршрутов и адаптирует ее под запросы горожан. Участники рабочей группы ежедневно корректируют график движения автобусов с учетом пожеланий москвичей.
«Транспорт частных перевозчиков в Москве качественно меняется в лучшую сторону. Важно, что это отмечают сами пассажиры. Мы наладили систему реагирования на просьбы жителей и стараемся действовать оперативно. С 15 августа по итогам обращений пассажиров мы дополнительно поставили на маршруты 171 автобус, на 149 маршрутах транспорт стал ходить чаще, а 3 маршрута изменили трассу следования, кроме того, принято решение об организации 20 новых остановок. Мы будем работать в таком режиме, пока не убедимся, что маршрутная сеть наземного транспорта удобна для всех», – отметил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин.
Напомним, что с 15 августа перевозить пассажиров в Москве имеет право ГУП «Мосгортранс» и 8 частных перевозчиков, заключивших государственные контракты. Это компании «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «ГорТакси», «Авто-Карз», «Транс-Вей», «Альфа-Грант» и ТК «Рико». Система мотивации перевозчиков рассчитана таким образом, чтобы им было невыгодно понижать уровень сервиса. За нарушение государственного контракта начисляют штрафные баллы, которые уменьшают оплату компаний по итогам месяца.