Современные сервисы по оценке учебных достижений школьников представил Московский центр качества образования на селекторном совещании «Новые технологии для новых результатов», которое состоялось в Департаменте образования Москвы 19 сентября 2016 года. Участникам встречи была предоставлена возможность протестировать первую онлайн-систему по проверке знаний «Мои достижения», выполнить лабораторную работу в формате 3D и пройти диагностики на планшетах.
Первый онлайн-сервис по самоподготовке «Мои достижения» представил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
«Сервис оценки учебных достижений позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний, в любое удобное время и в удобном месте. Оценить свои знания можно по различным общеобразовательным предметам. Новый сервис включает в себя предметные и метапредметные проверочные работы, а также задания из международных исследований», - рассказал Павел Кузьмин.
По его словам, сервис достаточно прост в использовании, в нем нет никакой специальной терминологии. Он позволяет не только проводить оценку текущего уровня знаний учащихся, но и отслеживать динамику. Все задания, включенные в сервис, разрабатываются экспертами Московского центра качества образования и высококвалифицированными специалистами в сфере образования, в том числе и международными.
На сервисе – удобная регистрация, в том числе и через соцсети. Уникальной особенностью сервиса являются возможность сочетать выбор развернутого и краткого ответа, использовать формат аудирования и начитывать ответы. Задания с развернутым ответом можно сфотографировать или отсканировать и при помощи QR-кода через мобильное приложение загрузить в систему. Изображение автоматически будет связано с работой участника.
По результатам прохождения тестирования учащийся получает развернутую информацию по своей работе, видит, по каким темам у него есть те или иные затруднения, какую конкретную тему необходимо дополнительно изучить.
Эксклюзивно для сервиса доступна онлайн-консультация со специалистом по порядку оценивания работы в соответствии с критериями, где можно задать уточняющие вопросы экспертам, которые имеют опыт работы в предметных комиссиях, разрабатывают диагностические системы высокого качества.
Кроме того, система автоматически напомнит, когда необходимо сделать перерыв в соответствии с нормами СанПина. Планируется подгрузить в систему тренажер для глаз.
«В перспективе мы видим эту систему как общегородскую систему помощи школьникам и родителям. В ней появится ряд сервисов для школ, появится закрытый банк заданий для директоров школ. В дальнейшем мы планируем интеграцию с другими городскими сервисами. Система будет дорабатываться, появится ряд новых функций», - пообещал Павел Кузьмин.
После выступления он выдал логины и пароли для входа в эту систему директорам нескольких московских школ, изъявивших желание протестировать работу сервиса. Вскоре система будет открыта для всех московских школьников.
Участникам встречи была представлена виртуальная лаборатория и 3D-диагностики, пройти которые можно будет в ближайшее время в Центре независимой диагностики. ЗD-технологии помогают расширить исследовательские возможности школьников в тех условиях, которые невозможно реализовать в реальности, например, в макро или микро мире. В этом помогают современные технологии.
«Мы разработали лабораторные работы по физике. Позже появятся работы по химии и биологии. Создание виртуальной лаборатории позволит превратить процесс выполнения лабораторных работ учениками в увлекательный квест и позволит оценивать их исследовательские навыки и умения», – прокомментировал презентацию заведующий лабораторией Московского центра качества образования Роман Юрковский.
Участники презентации – выпускники, учащиеся и педагоги – смогли протестировать новую систему в режиме онлайн. По завершении работы они поделились своими впечатлениями и высказали свои предположения, как новые методы можно использовать на уроках в классе.
Затем было представлено приложение для проведения процедур оценки качества образования в электронном виде.
«Применение мобильных устройств дает больше возможностей по проверке знаний детей, чем традиционные бумажные технологии, дает возможность использовать мультимедийные технологии – видео, звук. При этом выполнение заданий ребенком максимально приближено к естественной форме – выполнению заданий в обычных рабочих тетрадях, но вместо ручки ученик пишет стилусом на планшете», – отметил Роман Юрковский.
В системе заложена биометрическая авторизация – распознавание лиц, электронная система распознавания устных ответов и рукописного текста. После того, как все задания выполнены, ответы участников диагностики в электронном виде отправляются на проверку экспертам.
Участникам встречи был показан макет комплексной системы оценки учебных достижений по русскому языку и литературе на планшете. Она позволяет проверить основные навыки и умения – провести диктант, сочинение, языковой разбор, есть задания на чтение и понимание текста, на логические высказывания.
На презентации участникам также была дана возможность пройти диагностику на планшетах и по завершении – поделиться своими впечатлениями и пожеланиями к разработчикам системы.
Обновления коснулись не только электронных систем и диагностик, но и Центра независимой диагностики. Начальник отдела Московского центра качества образования Богдан Легостаев рассказал о модернизации Центра независимой диагностики.
В центре установлено новейшее цифровое оборудование, создан планшетный класс, есть 3D-очки для прохождения диагностик в новом формате, установлено лингафонное оборудование, комплекс распознавания рукописного текста и речи.
«Все это позволит перейти от привычных бумажных форм диагностик к более современным – диагностикам в электронном виде на планшетах, виртуальным лабораторным работам, интерактивным собеседованиям», – отметил Богдан Легостаев.
В завершении встречи он напомнил, что запись на диагностики в новом формате на базе Центра независимой диагностики будет открыта с 1 октября 2016 года. Подать заявку можно через сайт Московского центра качества образования или через мобильное приложение «Мой МЦКО». Кроме того, в этом году для образовательных организаций будут предусмотрены личные кабинеты, в них можно будет подать и групповые заявки.