В Москве ударными темпами прокладывают две дорожные хорды – Северо-Западную и Северо-Восточную. Участок второй между трассой М11 и Дмитровским шоссе введут в эксплуатацию в 2018 году. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Он посетил объект и оценил ход строительных работ. Собянин отметил, что это один из самых сложных участков не только Северо-Восточной хорды, но и всей дорожной системы города.
«Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до улицы Фестивальной мы уже сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим», - сказал Собянин.
Северо-Восточная хорда должна заметно улучшить транспортную ситуацию в Москве, уверен Собянин. Трасса протянется от недавно построенного дублера Ленинградского шоссе, платной дороги Москва-Санкт-Петербург, до еще одного нового объекта, развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Это позволит разгрузить как Садовое кольцо, ТТК и МКАД, так и целый ряд вылетных магистралей. Северо-Восточная хорда соединит 5 крупных шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, Щелковское и Измайловское. Общая протяженность отрезка составит 26,6 км.
Участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе проложат по коммунально-промышленной территории Северного Административного округа Москвы вдоль путей Ленинградского направления Московской железной дороги. Длина этого отрезка составит 5 км. А с учетом съездов общая длина прокладываемых дорог перевалит за 10 км. Трасса будет состоять из 3-4 полос движения в каждую из сторон. При этом на всем протяжении отрезка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе не будет светофоров.
Проектировщики также позаботились о местных жителях и пешеходах. У железнодорожной платформы «НАТИ» строители проложат подземный переход. Ну а во всех прилегающих к трассе домах установят более 5 тысяч специальных шумозащитных оконных блоков.
С введением в строй участка Северо-Восточной хорды от платной дороги Москва-Санкт-Петербург до Дмитровского шоссе удастся повысить транспортную доступность таких районов Севера Москвы, как Головинский, Коптево и Тимирязевский. Кроме того, распределение потоков между Ленинградским, Дмитровским, Коровинским шоссе, МКАД и Северо-Западной хордой увеличит пропускную способность этих трасс.