Заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин осмотрел ход строительства электродепо «Верхние Лихоборы».
Квартал станет «проницаем» для горожан: через него можно будет пройти на соседние улицы.
В субботу, 15 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход строительство электродепо «Верхние Лихоборы». В настоящее время на создании крупного обслуживающего метропоезда предприятия задействовано около тысячи человек. Завершить все работы намерены примерно через год — к осени 2017-го.
— Мы приняли решение об увеличении числа рабочих на электродепо. Нам нужно, чтобы объект заработал до полноценного запуска участка Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская», — подчеркнул глава столичного Стройкомплекса. Он добавил, что в конце следующего года для пассажиров на салатовой ветке откроются еще три станции.
В будущем электродепо составы не только будут осматривать и технически обслуживать, но и капитально ремонтировать. Планируется, что через год здесь будут работать порядка тысячи человек.
— Мощностей электродепо хватит и для того, чтобы в дальнейшем обслуживать новые станции Люблинско-Дмитровской линии с учетом ее последующего продления, — заявил заммэра. Он напомнил, что мэром принято решение о строительстве еще двух станций после «Селигерской».
За три года — семь депо
Всего в городе возведут семь электродепо до конца 2019 года. Средства на их строительство уже заложены в рамках Адресной инвестиционной программы.
— В первую очередь это безопасность при эксплуатации подвижного состава, — отметил Марат Хуснуллин. — Во-вторых, депо — это не просто место для текущего осмотра поездов, но и их капитального ремонта. Фактически наши депо — это заводы, оснащенность которых позволяет даже строить новые вагоны. Например, в электродепо «Митино», где работают более двух тысяч человек. Для запуска новых участков столичного метро мы строим семь депо.
По словам главы московского Стройкомплекса, помимо депо «Верхние Лихоборы», в следующем году заработает депо «Солнцево» для обслуживания подвижного состава Калининско-Солнцевской ветки. В 2018 году сдадут депо «Руднево», «Саларьево-1», «Саларьево-2».
— Для полноценного запуска Третьего пересадочного контура метро необходимо депо, — добавил заммэра.
Также в ближайшие три года будет построено крупнейшее электродепо «Нижегородское» и реконструированы существующие — «Планерная», «Печатники» и «Выхино».
— Вся инфраструктура московских депо будет полностью обновлена, — подчеркнул заммэра. — На линиях по ночам будет оставаться минимальное число поездов, большинство из них станут отправлять в депо.
К станциям подведут дорогу
Дорогу от Дмитровского шоссе до станции «Верхние Лихоборы» реконструируют.
— Помимо строительства депо, мы обсудили развитие прилегающих территорий, — рассказал Марат Хуснуллин. — Мэром дано поручение сделать прямую связь между Дмитровском шоссе и платформой «Николаевская» Московского центрального кольца. Таким образом автомобилисты смогут подъезжать к транспортному узлу, оставлять личный транспорт и пересаживаться на общественный.
В 2017 году в состав этого транспортно-пересадочного узла войдет и станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро, а также действующая платформа «НАТИ».
«Лужники» смогут принять Кубок конфедерации
До конца года основные строительные работы на Большой спортивной арене «Лужники» будут завершены. К стадиону уже подведено тепло, полностью сделано поле, высажена трава, идет монтаж инженерных систем и внутренняя отделка помещений.
— В 2017 году проведем пуско-наладку систем, будем обживать стадион, — отметил Марат Хуснуллин. — Если будет необходимость проведения Кубка конфедерации, мы к этому готовы.
Еще один крупный стадион, который должен появиться в городе, — «Динамо» будет готов к 2018 году.
— И хотя этот спортивный объект не заявлен в книге проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, здесь можно организовывать тренировочные матчи, — сказал заммэра.
Для парящего моста установят специальные сваи
В парке «Зарядье» фактически завершены монолитные работы. В настоящее время продолжается отсыпка грунта, который доставляют по Москве-реке.
— Мы приняли такое нестандартное решение, чтобы грузовики не ездили по центру города, — пояснил заммэра.
По словам главы столичного Стройкомплекса, сейчас изготавливаются специальные сваи диаметром 1,5 - 2 метра для установки парящего моста. V-образная конструкция станет большой смотровой площадкой города.
— Вылетая консоль будет вынесена на 70 метров, на этом протяжении под ней нет опор, — сообщил Марат Хуснуллин.
Также, по его словам, в октябре — ноябре будет высажено 300 хвойных деревьев в «Зарядье». Весной настанет черед лиственных деревьев.
— Продолжаются работы по филармонии, — сказал Марат Хуснуллин. — Уже заказано все необходимое оборудование лучших мировых образцов. Филармония одним из лучших объектов.
Здания Трехгорной мануфактуры реконструируют
На градостроительно-земельной комиссии утвержден регламент проведения реконструкции в охранной зоне Трехгорной мануфактуры.
— Департамент культурного наследия определил, какие здания нужно реконструировать, а какие, в основном, мелкие, пойдут под снос, — сообщил Марат Хуснуллин. — У инвестора план есть, и я думаю, что в течение нескольких лет эта территория будет приведена в порядок. Квартал станет «проницаем» для горожан: через него можно будет пройти на соседние улицы.
На территории Трехгорной мануфактуры появятся офисы, заработают предприятия общепита. Жилья строить здесь не планируют, преобладать будет общественно-деловая застройка.
Реконструкция еще одного знакового здания, расположенного на Брестской улице, будет завершена в середине 2017 года.
— Это старый инвестконтракт, — отметил заммэра. — Согласно документам, часть здания отойдет городу.