В этом году московский метрополитен будет открыт для пассажиров в течение всей новогодней ночи. С таким заявлением выступил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума правительства столицы. Это первый в истории города случай, когда метро будет работать круглосуточно. И, по словам Собянина, в дальнейшем подобная практика будет повторяться. 
"Мы приняли решение сделать работу метро круглосуточной в отдельные дни. В 2017 году это будут Новый год и День города, в 2018-м году также дни наиболее важных матчей чемпионата мира по футболу", - сказал Собянин.
Столичный градоначальник уточнил, что возможность сделать метро круглосуточным в выборочные дни появилась благодаря масштабной модернизации инфраструктуры, начатой еще в 2010 г. Это касается и модернизации вентиляционной и электрической систем, и повышению надежности путевой инфраструктуры, и обновлению вагонного парка на треть. За последние 6 лет провели замену 494 км путей подземки, реконструировали почти 200 вентиляционных шахт, ввели в эксплуатацию более 1,6 тысяч новых вагонов.  
Большую часть новогодней ночи с 31 декабря 2016 г. на 1 января 2017 г. поезда будут двигаться с увеличенным интервалом. В период с 0:30 до 5:30 пассажирам придется ждать поезда не более 15 минут. В остальные часы метро будет работать в привычном режиме: 2,5 минут интервала в обычное время и полторы минуты в часы пик. 
Городские власти продлевают работу общественного транспорта не в первый раз. В прошлую новогоднюю ночь москвичи и гости столицы могли воспользоваться столичной подземкой до 2 часов ночи. Наземный транспорт работал до 3:00. Самые востребованные пригородные поезда ходили до 1:30. 


Московский метрополитен в этом году уже вырос на 5 станций. Сокольническая линия метро пополнилась станциями «Саларьево» и «Румянцево», а Люблинско-Дмитровская – «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской». Открытие этих станций заметно снизило нагрузку с некоторых других. Так, пассажиропоток на станции «Тропарево» уменьшился на 27%, а так «Петровско-Разумовской» Серпуховско-Тимирязевской линии на 28%. Организация перехватывающих парковок возле востребованных станций метро и перераспределение маршрутов наземного транспорта уменьшило нагрузку на дорожную сеть.