В Москве не осталось пассажирских автобусов, возраст которых превышает 4 года. С таким заявлением выступил заместитель мэра Москвы, руководитель транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства столицы.
«До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет», - сказал Ликсутов.
Заместитель мэра Москвы привел статистику, согласно которой автобусы частных перевозчиков в 2,5 раза чаще городских попадали в дорожно-транспортные происшествия. Проведенная реформа обозначила жесткие правила перевозок для коммерческих фирм и сделала автобусный парк Москвы самым молодым в Европе.
Нынешний формат участия частных перевозчиков в системе городского транспорта Ликсутов считает удачным. По его данным, сегодня коммерческие автобусы в сутки перевозят 930 тыс. пассажиров. Реформа позволила увеличить количество пассажирских мест на наземном городском транспорте почти на треть. Во всех без исключения коммерческих автобусах действуют городские тарифы, принимаются все виды билетов, включая социальную карту москвича, чего не было раньше. Это позволяет пассажирам экономить на билетах от 30% до 50%.
Переход на новую модель работы наземного городского транспорта завершился в сентябре 2016 г. На 211 маршрутах столицы появились 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков, выигравших соответствующие конкурсы.
В октябре этого года стартовал проект «Магистраль». В его рамках организовали или изменили 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Теперь горожане могут добраться внутри центра или из центра города на окраины, не спускаясь в метро. Для реализации этого проекта было закуплено 400 автобусов. Интервал движения составляет в среднем всего 8 минут.
У пассажиров новые маршруты быстро начали пользоваться спросом. Уже в первые недели работы магистральных автобусов пассажиропоток на маршрутах, проходящих внутри Кремлевского кольца увеличился на 40%, внутри Садового – на 17%.