В интервью руководитель Департамента строительства рассказал, как развивается строительство метро и когда в Москве появятся новые станции

Ведущая: Андрей Юрьевич, здравствуйте. Спасибо вам огромное, что нашли время, приехали в студию телеканала "Москва 24".
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: Здравствуйте, Елена.
Итак, Андрей Юрьевич, у наших телезрителей накопился целый ряд вопросов на тему строительства метро в Москве. Вот давайте начнем с того, что у нас вообще осенний сезон метростроя начался с открытия новых станций Люблинско-Дмитровской линии. Скажите, сколько еще будет построено до конца нынешнего года?
Елена, до конца нынешнего года мы сдаем три станции Калининско-Солнцевской линии. Также будет обеспечена строительная готовность пяти станций так называемого Третьего пересадочного контура.
Давайте тогда более подробно рассмотрим, на каких станциях сейчас активно идет работа, станциях, линиях, и какова их общая протяженность.
Итак, мы ведем активные работы на Калининско-Солнцевской линии, в этом году мы запускаем движение на станциях "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", это первый участок западного направления Калининско-Солнцевской линии. А в 2017 году мы планируем прийти уже непосредственно в Рассказовку, в Солнцево и в Переделкино. Также мы ведем интенсивные работы на пяти станциях Третьего пересадочного контура, это от Делового центра до Петровского парка в районе стадиона "Динамо". Всего мы развернули работы и активно выполняем строительные операции на 35 новых станциях метро ввода 2017, 2018 и последующих годов. И приступаем к строительству следующих этапов так называемого большого второго кольца, или Третьего пересадочного контура, это более 30 новых станций, на которых сейчас разворачиваются работы по подготовке территории под будущее строительство станций.
Еще к нам пришел вопрос - что происходит на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской".
В этом году мы запустили движение по первым трем новым станциям Люблинско-Дмитровской линии. Это самая тяжелая с технической точки зрения линия – линия глубокого заложения, станции находятся на глубине 60 и более метров. В следующем году планируем ввести участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и данную линию запустить уже в полном объеме. Таким образом метро «придет» в сектор города, где более 600 тысяч людей пока не имеют доступа к метро в шаговой доступности. Очень тяжелый проект, очень важный. Мы основные работы, конструкции, проходки уже завершили, сейчас ведется оснащение станций и тоннельных сооружений инженерными внутренними системами, обеспечения жизнедеятельности и обеспечения движения. В 2017 году запускаем этот участок.
На некоторых станциях на сегодняшний день идут отделочные работы, я, например, говорю про "Раменки" и "Ломоносовский проспект". Скажите, как они будут выглядеть по итогам?
Интересно, конечно, будет пассажирам их увидеть уже в готовности. Там будут достаточно интересные архитектурные решения, в том числе отображающие историческое развитие районов, в том числе, создание университета им. Ломоносова. Поэтому мы всех приглашаем к посещению этих объектов после открытия.
А что касается вообще внутренней отделки и "Раменок", и "Ломоносовского проспекта", все-таки архитекторы делают ставку на абсолютно современный дизайн?
Дело в том, что мы все равно применяем достаточно унифицированные конструктивные решения, и безусловно, у нас стоит задача не просто создать шедевры архитектурного убранства, но сделать станции очень функциональными, при этом экономически целесообразные в том числе с точки зрения отделки. При этом станции отличаются друг от друга в части внутреннего оформления, элементов архитектурного убранства. Конечно, современность привносит свой вклад в классические формы, все-таки мы от них отходим, но, тем не менее, некоторые аспекты, как я уже сказал, исторического контекста будут сохранены.
Давайте тогда более подробно рассмотрим участок от Раменок до Рассказовки, то есть что конкретно происходит там, на каких этапах идет работа, и соответственно, что будет сдано в первую очередь.
Ставится задача полностью весь участок от Раменок до Рассказовки запустить в полном объеме. Очень тяжелая задача, мы на 7 станциях одновременно ведем работы, возводятся сейчас основные конструкции. Много времени ушло на перекладку инженерных коммуникаций для того, чтобы освободить пространство для строительства. Сейчас мы эту работу в основном завершили, возводятся основные конструкции станций для того, чтобы в начале 2017 года приступить к их интенсивному оснащению инженерными системами. В планах запустить линию в конце 2017 года в полном объеме.
То есть я так понимаю, что у нас вообще на 2017 год - такое массовое открытие различных станций метро запланировано?
Да, дело в том, что работа велась давно, еще раз говорю - мы большие усилия прилагали по развертыванию работ по всем станциям метро. Одновременно ведем работы, в разных этапах они находятся. Вот на 2016-17-18 годы приходится, скажем так, пожинание плодов усилий, которые мы начали в конце 2010-начале 2011 годов.
Еще одна станция заслуживает особого внимания, это "Мичуринский проспект". Вообще, почему было принято решение сделать эту станцию трехуровневой и полуподземной? Вообще что это значит?
Получается у нас станция "Мичуринский проспект" очень интересная в архитектурном плане. Главной причиной, почему мы приняли решение, это сам ландшафт, потому что станция находится на склоне поймы реки. Для того, чтобы правильно вписать в городскую среду новую станцию, необходимо было учитывать как раз уклоны по высотам, которые там существуют.
То есть это не то что желание архитекторов, дизайнеров, это скорее необходимость?
Да, это необходимость, но тем не менее, устройство витражных ограждающих конструкций позволит сделать нахождение пассажиров на этой станции очень приятным, и привнесет некоторую изюминку в эту линию..
Еще одна очень ожидаемая для москвичей линия - это Кожуховская. Скажите, какие работы ведутся там?
Елена, мы на большинстве станций, как я уже сказал, приступили к интенсивному периоду выполнения работ. На участке от Некрасовки до станции Косино активно ведутся работы, завершается возведение конструкций, на участках ближе к Нижегородской мы ведем устройство строительных конструкций для того, чтобы начать проходку от станции "Окская" в сторону Нижегородской большими щитами диаметром 10 метров.
То же самое мы делаем и на восточном участке, с тем, чтобы к началу 2018 года уже полностью завершить проходку этих тоннелей для того, чтобы успеть оснастить уже сами станции и сами перегонные тоннели необходимыми системами для подачи движения в 2018 году.
Еще очень много вопросов приходит на тему Третьего пересадочного контура. Например, станция "Улица Новаторов" в сторону поселка Коммунарка в новой Москве, потому что, естественно, вообще, новомосквичи, скажем так, они ждут, что им тоже добираться до исторической части города станет проще и быстрее. Скажите, а каких решений требует создание этой линии?
Елена, данная линия будет новым радиальным направлением, которое соединит южный участок вот этого нашего нового Третьего пересадочного контура или второго кольца, это пока рабочее название, имя собственное будет присвоено чуть позднее этой линии. Данная ветка, о которой мы сейчас сказали, от района Новаторов до поселка Коммунарки, это новый радиус. По большому счету, необходимо будет принять решение нам по размещению всех станционных комплексов, по определению, скажем так, необходимых действий по освобождению территорий, и в том числе по развитию территории, которая будет прилегать к данной линии метро. Потому что линия метро - это колоссальный шаг, колоссальный толчок к развитию территории, к ней прилегающей. Поэтому сейчас ведутся работы, ведется проектирование на финальных стадиях, в том числе рассматривается привлечение для строительства данной ветки одной из крупнейших китайских строительных компаний.
То есть китайские инвесторы все-таки заинтересованы в строительстве на территории Новой Москвы?
Такие работы ведутся, в том числе и на выполнение строительных работ с привлечением китайских строительных компаний, в том числе с технологиями, которые они применяют при строительстве большого количества объектов метрополитена в Китае.
Ну что же, прекрасная точка для завершения нашей беседы. Спасибо вам огромное, что нашли время и приехали.
Спасибо вам.