«Испанская технология» строительства тоннелей будет использоваться на трех участках Третьего пересадочного контура метро (Второго кольца), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Испанская технология» строительства тоннелей будет использоваться на трех участках Третьего пересадочного контура метро (Второго кольца), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Суть метода в том, что вместо двух шестиметровых щитов используется один десятиметровый щит-гигант. Это сокращает число обслуживающих специалистов и время работы, а также позволяет снизить финансовые затраты», - сказал М. Хуснуллин, передает интернет-портал Стройкомплекса.
По словам М. Хуснуллина, эта технология будет применяться на восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Текстильщики» до станции «Кленовый бульвар», на юго-западном участке - от станции «Давыдково» до станции «Можайская» (бывшая «Кунцевская») и на западном - от станции «Можайская» до «Улицы Народного Ополчения».
Заммэра напомнил, что по этому методу также будет вестись проходка участка Кожуховской линии метро от станции «Нижегородская» до станции «Косино».
«Эта технология позволяет вместо однопутных тоннелей с так называемой островной платформой строить двупутные тоннели с береговыми платформами», - подчеркнул глава Стройкомплекса.
Он отметил, что большинство участков метро строится на неглубоком заложении с использованием современных тоннелепроходческих комплексов. По предварительным оценкам, станции мелкого заложения в два раза дешевле станций глубокого заложения.

Ранее М. Хуснуллин заявил, что станция ТПК «Нижняя Масловка» станет последней в Москве станцией метро глубокого заложения.