Десятки инвестиционных фондов и девелоперских компаний проявляют интерес к строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Десятки инвестиционных фондов и девелоперских компаний проявляют интерес к строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Этот интерес постоянно растет. С нашими предложениями уже ознакомились представители около 80 компаний. Причем, это как российские, так и зарубежные инвестиционные фонды», - передает интернет-портал Стройкомплекса слова М. Хуснуллина.
Он напомнил, что недавно на торги по восьми крупным транспортно-пересадочным узлам поступили заявки от 23 девелоперских компаний.
«Выяснилось, что на каждый ТПУ претендуют в среднем от 2 до 7 компаний. Сейчас мы готовим еще один пул предложений по транспортным узлам, в том числе на Московском центральном кольце», - добавил глава Стройкомплекса.
М. Хуснуллин подчеркнул, что реализация этих проектов очень выгодна городу.
«Мы получаем деньги на торгах, арендные платежи за время строительства ТПУ и, в конечном итоге, сам транспортно-пересадочный узел. Общие инвестиции в строительство только восьми ТПУ оценивались в 62,47 млрд рублей, где самый дорогой объект - «Парк Победы» - около 23 млрд рублей», - пояснил заммэра.
М. Хуснуллин отметил, что только в первом квартале 2017 года планируется выставить на торги около десятка проектов транспортно-пересадочных узлов.
«Сейчас в Москве проектируются и строятся 67 станций метро. На базе каждой из них уже на стадии проектирования предусматривается размещение ТПУ», - уточнил М. Хуснуллин.
По словам заммэра, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные - в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.