В проектировании и строительстве находится свыше 203 километров железных дорог. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По словам заммэра, в городе дополнительно будет построено шесть железнодорожных станций.
— Возведем три станции на Киевском направлении, по одной станции на Октябрьском и Курском направлении, — рассказал глава столичного Стройкомплекса.
По его словам, на Октябрьском направлении железной дороги появится станция «Ховрино-2», на Курском — «Остафьево», на Киевском — станции «Минская», «Санино» и «Аминьевская».
Еще одну зонную станцию «Карачарово» построят на Горьковском направлении железной дороги. Вместе с «Аминьевской» на Киевском направлении они станут конечными для ряда маршрутов поездов на своих ветках.
— Строительство дополнительных станций на радиальных направлениях позволит снизить нагрузку на железнодорожные вокзалы, расположенные в центральной читаю города,— пояснил Марат Хуснуллин.
Также заммэра подчеркнул, что для обеспечения более комфортных условий и быстрых пересадок между Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железных дорог запланировано десять пересадок.
— Из них три построены, на четырех ведутся мероприятия по улучшению инфраструктуры и еще три проектируются, — добавил глава столичного Стройкомплекса. — Строительство дополнительных платформ на радиальных направлениях железной дороги создаст для пассажиров новые удобные маршруты и разгрузит существующую сеть общественного транспорта.
Как подчеркнул заммэра, с такими объемами строительства и проектирования Москва становится одним из мировых лидеров по вводу рельсового транспорта в мегаполисе. Марат Хуснуллин отчитался, что только в прошлом году было построено свыше 16 километров новых линий метро. Он напомнил, что городская подземка пришла на присоединенные территорий ,открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».
— Проведена реконструкция депо «Планерное», «Нижегородское». В сентябре приняли пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская»« и «Петровско-Разумовская» Люблинско- Дмитровской ветки. Помимо этого, завершен второй этап Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы», а в декабре мы закончили строительство станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», вскоре их откроют для пассажиров, — продолжил Марат Хуснуллин.
Как рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, в этом году для пассажиров будут открыты 15 новых станций столичной подземки. Глава московского ведомства сообщил, что за год будет проложено около 30 километров тоннелей метро — это на 10 километров больше, чем в прошлом году.
— Строительство метро остается одним из приоритетов деятельности Стройкомплекса. В этом году, как и в предыдущем, на эти цели будет выделено более 150 миллиардов рублей, — отметил Андрей Бочкарев.
В свою очередь, Марат Хуснуллин заявил, что начавшийся 2017 год станет рекордным по вводу объектов метрополитена. Он также отметил, что к строительству столичной подземки планируется привлечь еще около десяти тысяч рабочих.
По его словам, в настоящее время развернуты работы на всех участках Третьего пересадочного контура метро. Так, уже весной этого года пассажиры смогут проехать по первому участку Второго кольца метро — от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
— В конце прошлого года мы завершили основные строительные работы на первом участке Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Сейчас ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж и тестирование информационных транспортных систем, — рассказал Андрей Бочкарев.
По его словам, также завершена проходка тоннелей на участке «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». Сейчас ведется строительство станции «Нижняя Масловка».
— Также идет проходка перегонных тоннелей на участке между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская» на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура. Скоро начнется строительство участка от станции «Нижняя Масловка» до станции «Стромынка», - добавил глава московского департамента.
Также в этом году свое продление получит Люблинско-Дмитровская ветка метро. На линии строятся три станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Для безопасного функционирования ветки и своевременного обслуживания метропоездов откроется вместе с запуском новых станций и электродепо «Лихоборы».
Помимо этого, будет продлена Замоскворецкая линия. Строители намерены сдать в этом году станцию «Ховрино».
— Всего в ближайшие три года будет построена 41 станция московского метро, — резюмировал Марат Хуснуллин.

По его словам, необходимые средства в полном объеме заложены в адресной инвестиционной программе, а транспортное строительство является одним из главных приоритетов для города. 
Источник: http://vm.ru/news/2017/01/13/desyat-tisyach-stroitelej-dopolnitelno-prizovut-na-strojki-346389.html