Москва составляет конкуренцию самым успешным «умным городам» мира по уровню информатизации средних учебных заведений, а по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестерку лучших в мире. Это показали результаты тестирования Международной программы по оценке образовательных учреждений (PISA), а также исследования международной консалтинговой компании KPMG.

Москва составляет конкуренцию самым успешным «умным городам» мира по уровню информатизации средних учебных заведений, а по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестерку лучших в мире. Это показали результаты тестирования Международной программы по оценке образовательных учреждений (PISA), а также исследования международной консалтинговой компании KPMG.
В московских школах используются почти все ключевые элементы «умного города» (smart city), которые характерны для наиболее развитых мегаполисов мира. У столичных школьников есть возможность пользоваться цифровыми виртуальными лабораториями, мультимедийными студиями, робототехникой, а также электронными журналами, интерактивными досками и т.д. Кроме того, в Москве активно развиваются открытые образовательные ресурсы.
Анализ компании KPMG показал, что в сфере информатизации московские школы не уступают самым «умным городам» мира – Лондону, Нью-Йорку и Гонконгу.
Во многом это стало возможным благодаря проекту «Московская электронная школа». Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения школы №627, которая стала одним из первых участников программы.
«Пять лет назад мы начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. И в целом эта работа начала продвигаться. Сейчас мы переходим к следующему этапу, где уже на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И самое главное, мы пытаемся также внедрять новые методики, которые были бы интересны и преподавателям, и учащимся, новые сценарии, электронные учебники. И эта огромная махина информационного контента должна постепенно наполнять наши школы», – рассказал Собянин.
При этом он уточнил, что в столичных школах стартовал второй этап информатизации и в ближайшие годы и их информационная среда будет полностью обновлена.
«У меня никаких сомнений нет, мы обязательно в течение пяти лет во всех школах создадим информационную среду в соответствии с современными требованиями», – подчеркнул Сергей Собянин.
Однако, по его словам, для этого потребуется большая работа Департамента образования, учителей и самих учеников.
Предыдущий этап информатизации среднего образования был реализован столичным правительством в 2010-2013 годах. Тогда в школы Москвы получили 56,5 тысячи ноутбуков для учителей, 1,1 тысячи комплектов оборудования для компьютерных классов для средней школы, 3,4 тысячи так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, 10,5 тысячи интерактивных досок.