Столичные дороги стали гораздо безопаснее за счет комплексного реформирования городской транспортной инфраструктуры, рассказал в ходе заседания президиума правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичные дороги стали гораздо безопаснее за счет комплексного реформирования городской транспортной инфраструктуры, рассказал в ходе заседания президиума правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин.
Количество ДТП удалось сократить в два раза во многом благодаря развитию общественного транспорта — люди стали охотнее пользоваться метро и автобусами, которые значительно обновили, стали аккуратнее вести себя на новых развязках и дорогах, стало меньше пробок на дорогах, пояснил Сергей Собянин.
«Если брать показатель аварийности в 2010 г., то количество аварий в 2016 г. сократилось на 46%. Это тысячи сохраненных жизней автомобилистов», — отметил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
Как напомнил Сергей Собянин, Дептранс Москвы стал лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта». Эксперты отметили комплексный подход Москвы в решении дорожных проблем — это не только ремонт или новое строительство, но и налаживание диалога с москвичами по решению соответствующих вопросов. Так, через Ситуационный центр, СМИ и Единый транспортный портал было организовано круглосуточное информирование жителей об актуальной ситуации на дорогах города.
В 2016 году по сравнению с 2010 годом на 13% выросла средняя скорость движения автотранспорта — с 45 до 51 км/ч в среднем в течение суток, на 24% повысился уровень выполнения расписания НГПТ — с 76% от общего числа рейсов до 94%, рассказал Максим Ликсутов.
В течение года на улицах города было дополнительно установлено 610 камер фото-видеофиксации нарушений (всего на дорогах города установлено 1 500 камер). С целью повышения безопасности дорожного движения на МКАД было установлено 500 дополнительных опор освещения. Дополнительно обустроено 21,2 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Общая длина выделенных полос достигла 249 км.
Начиная с 2010 г. на улицы Москвы вышло свыше 8 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев, в т. ч. 6,5 тыс. единиц закупил ГУП «Мосгортранс» (721 ед. — в 2016 г.) и 2 тыс. единиц — частные перевозчики. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава основной городской перевозчик «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики располагают сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы. Кроме того, было реконструировано 53,1 км трамвайных путей (всего начиная с 2010 г. реконструировано 209,5 км трамвайных путей), добавил Максим Ликсутов.