Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу в Щербинке, который связывает восточные и западные кварталы одного из крупнейших городов Новой Москвы.
«Мы продолжаем реализацию программы строительства путепроводов через железные дороги в Москве. За последние годы построено семь, и в этом году еще будет запущено пять путепроводов. Один из таких путепроводов - в Щербинке. Здесь в часы-пик 70% времени машины просто стояли, здесь был такой транспортный Щербинский коллапс. Я надеюсь, что после запуска путепровода здесь движение будет гораздо свободнее»,- подчеркнул Сергей Собянин.



Реконструкция железнодорожного переезда вблизи платформы «Щербинка» со строительством автодорожного путепровода, который заменяет наземный переезд, была инициирована Правительством Москвы в ноябре 2015 года.     
Напомним, что до настоящего времени движение автотранспорта через данные ж/д пути осуществлялось по наземному переезду со светофорным регулированием. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд слишком часто закрывался, что вызывало серьезные транспортные коллапсы по обе стороны путей.

За 15 месяцев строителям удалось возвести двух полосную эстакаду длиной 485 метров, что способствует увеличению пропускной способности переезда более чем в 8 раз - с 200 до 1,650 автомобилей в час в обоих направлениях. Помимо этого, новый путепровод связал восточные и западные кварталы Щербинки.
В целом строительство автодорожных путепроводов через ж/д пути осуществляется в рамках проекта организации пассажирского движения по Московскому центральному кольцу, а на радиальных направлениях на основании специального Соглашения между Прави­тельством Москвы и ОАО "РЖД".
Всего 2014-2017 гг. в Москве было построено 7 новых автодорожных путепроводов, в т.ч.:
5 путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский);
путепровод на 7 км Павелецкого направления МЖД (станция "Нижние котлы");
путепровод на 34 км Курского направления МЖД в Щербинке.