В Москве проходит международная конференция по результатам исследований качества образования.
В ходе конференции мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «В Москве воспитанников, учащихся и студентов - около 2 млн человек, больше 200 тыс. человек работают в этой отрасли. По этим параметрам Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров. И это важнейшая отрасль городского хозяйства и важнейший приоритет деятельности правительства Москвы».
Мэр также добавил, что за последние пять лет в Москве в два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования: качество сдачи единого государственного экзамена, контроль за сдачей экзаменов, количество московских школьников, которые являются победителями и призерами Всероссийских олимпиад школьников, количество школ, которые находятся в ТОП-25 и в ТОП-500 федеральных школ, общероссийских школ. Все эти показатели говорят о том, что столичное образование движется в нужном направлении.
В конференции принимают участие представители более 30 стран и всех регионов России, занимающихся вопросами организации, проведения и анализа результатов исследований качества образования, в том числе - международных исследований PISA и TIMSS. Программа конференции включает обсуждение вопросов влияния управленческих решений и преобразований, реализуемых в системе образования, направленных на изменение ее характеристик.
В конце 2016 года общепризнанная международная программа оценки образовательных достижений учащихся PISA опубликовала данные, согласно которым школы московские школы занимают лидирующие позиции. Так, например, по уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в шестерку лучших образовательных систем мира.
Согласно оценкам специалистов, лучшие 100 школ Москвы, в которых обучается 23% общего числа школьников, обеспечивают качество образования выше лучших мировых стандартов, занимая первое место в мире. При этом 300 лучших столичных школ, в которых обучается 63% школьников, занимают первое-второе места по уровню читательской и математической грамотности. А небольшая разница в баллах между всеми школами Москвы и топ-100 показывают высокую плотность результатов и свидетельствуют о доступности качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов.