Маршрут М2, который соединяет Фили и Китай-город теперь обслуживает первый в столице электробус. Экологичная машина разработана и выпущена российским заводом ЛиАЗ. Это первый экземпляр, который будет проходить испытания в «боевых» условиях загруженных московских улиц и большого пассажиропотока - ежедневно маршрутом М2 пользуются до 16 тысяч человек из нескольких районов города.
«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ? отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Внешне новинка практически не отличается от привычного низкопольного ЛиАЗ-5292 – ее выдает только изображение электрический вилки на бортах и надпись «Электробус». Кроме того, валидаторы здесь установлены у каждой двери, благодаря чему упрощается посадка пассажиров.
Технически электробус построен на шасси хорошо зарекомендовавшего себя автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Вместительность достигает 90 человек, а скорость 80 км/ч. Заряжать машину предполагается 3 раза в день от сети 380 вольт. Хотя полностью от двигателя внутреннего сгорания отказаться пока не удалось – небольшой дизель используется для обогрева салона.
У ликинского электробуса есть конкурент – белорусский Е433 завода «Белкоммунмаш». Его также планируют испытать на московских улицах.