В качестве эксперимента на двух станциях Московского центрального кольца (МЦК) запустили реверсивные турникеты...

В качестве эксперимента на двух станциях Московского центрального кольца (МЦК) запустили реверсивные турникеты. Для разгрузки потоков пассажиров на станциях Лихоборы и Окружная в утренние и вечерние часы большинство турникетов будут переключаться в нужном направлении.
Теперь в утренние часы пик (с 07:30 до 10:30) большинство турникетов в линейке работают на вход, а в вечерние (с 17:30 до 20:30) — на выход. Этот ход позволит пассажирам быстрее преодолевать зону турникетов.
«Сотрудники на станциях переключают турникеты на вход или выход в ручном режиме. Мы оценим, как работает система. Если она окажется успешной, турникеты будут работать по такому принципу и на других станциях МЦК», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Обе станции – Лихоборы и Окружная – являются пересадочными. По статистике 40 процентов пассажиров этих станций пользуются пригородными электричками. На Окружную можно пересесть с одноимённой железнодорожной станции Савёловского направления, а на Лихоборы — с НАТИ Ленинградского направления.
«Благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода одного пассажира занимает около двух секунд вместо обычных четырёх. Это повышает комфорт пассажиров и позволит увеличить пропускную способность станций на 40 процентов», — отметил Ликсутов.
В конце прошлого года все нескоростные пригородные электрички начали останавливаться на станциях, где есть пересадка на МЦК. Это примерно 350 поездов в сутки. Такая система помогает разгрузить центральные железнодорожные вокзалы.
Департамент спорта и туризма