В рамках образовательной программы НКО Лаб прошел мастер-класс, посвященный основам продвижения НКО в социальных сетях.

В рамках образовательной программы НКО Лаб прошел мастер-класс, посвященный основам продвижения НКО в социальных сетях.
Социальные сети с каждым днем все больше охватывают сферы существования человека. «Во всем мире они признаны мощнейшими инструментами для взаимодействия с целевой аудиторией и продвижения продукта компании», — рассказывает партнер и директор по развитию рекламного агентства «Барракуда», основатель и генеральный директор диджитал-агентства «Винил» Алексей Панжин. Благодаря соцсетям можно не только общаться, но и рассказывать о своей продукции, следить за мировыми новостями, обмениваться фотографиями, видео и музыкой. Другими словами, цитируя основателя компьютерной империи Билла Гейтса, можно сказать: «Если вас нет в Интернете, значит, вас не существует».
По численности аудитории, говорит эксперт НКО Лаб, первое место занимает «ВКонтакте» (52,7 млн человек), второе — «Одноклассники» (42,6 млн) и третье — Facebook (25,4 млн). Женщин в соцсетях немного больше, чем мужчин: 52% к 48%. Наиболее активные пользователи — это люди в возрасте 25-34 лет, однако эти показатели расходятся в зависимости от соцсети.
«Одноклассники» отличаются высокой активностью людей 35-44 лет, а «ВКонтакте» предпочитает проводить время молодое поколение — 12-17 лет.
Продолжается рост российской части Фейсбук. Причем этот рост наблюдается в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса — доля Фейсбук при анализе бизнес-тематик часто составляет более 30% всего объема данных соцмедиа по определенной теме.
Возрастные характеристики пользователей соцсетей, а также контентные особенности социальных медиа обязательно нужно учитывать при определении целевой аудитории. Любая компания ориентирована на конкретного покупателя, и чем больше вы будете знать о своей аудитории, тем лучше продадите свой продукт. И не важно, идет ли речь о коммерческой или некоммерческой организации. Другие важнейшие параметры для выделения целевой аудитории — социально-экономические особенности, семейные, географические, а также психологические (характер, жизненные ценности, увлечения). «Потому что даже в своей семье, разговаривая с отцом или с сестрой, мы используем разные слова и определения», — поясняет А. Панжин.
Отдельная часть мастер-класса была посвящена информационному и визуальному наполнению соцсетей — это сделает страничку НКО наиболее привлекательной для посетителей. Главное — максимальный уход от создания негативных образов, создание постоянных рубрик, участие в дискуссиях о резонансных событиях, комментарии рейтинговых публикаций на популярных страницах. При этом важно не «засорять» ленту, поэтому оптимальное количество постов за день — 1-2.
Что нужно знать, когда вы делаете перепосты, кто такие бренд-амбассадоры, когда начинается сезон активности в благотворительной сфере и как к нему подготовиться — это и многое другое вы узнаете, посмотрев полную версию мастер-класса на нашем канале на YouTube
«Спасибо Алексею Панжину и Ресурсному центру НКО за мастер-класс. Было очень интересно и содержательно, а информация подавалась в легкой и доступной форме», — поделилась своими впечатлениями о мероприятии его участница Татьяна Кудинова.