Москва и Шанхай стараются решать транспортный вопрос за счет развития системы метро и дорог, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
"У двух мегаполисов много общего: города столкнулись с транспортной проблемой, а необходимость развивать новые территории требует пристального внимания со стороны властей и инвесторов", - сказал В. Жидкин, подводя итоги прошедшего в Китае международного урбанистического диалога Москва-Шанхай.
По его словам, для решения транспортной проблемы российская столица ежегодно строит около 100 км дорог, открываются новые станции метро. Однако по скорости возведения подземки никто не может сравниваться с Поднебесной. Только однажды Москва догнала Китай по объемам ввода объектов рельсового транспорта - за счет открытия Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году.
Как отметил В. Жидкин, российская столица заключила договор с крупнейшей китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC) на строительство юго-западного участка Второго кольца метро, который намечено сдать в 2019 году.
"Согласно договоренностям, в Москву приедут около 100-200 управленцев и инженеров из Китая. Специалисты компании CRCC привезут свое оборудование и даже тоннелепроходческий комплекс", - добавил В. Жидкин, передает "Вечерняя Москва".
Китайская сторона намерена создать уникальные станции, но не выбивающимися из общего архитектурного ансамбля метро. В обязанности китайских специалистов не входит проведение отделочных работ. Столичные власти и проектировщики намерены внести корректировки в предложенные проекты.
Еще одно соглашение касается участия китайских специалистов в строительстве новой линии от станции "Улица Новаторов" Второго кольца метро до станции "Столбово" в Новой Москве.
Напомним, длина Второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) составит 61 км, на нем разместится 32 станции. Запуск ТПК разгрузит радиальные направления железной дороги и метро.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, полностью замкнуть Второе кольцо планируется в 2020 году. "В этом году будет запущен первый участок ТПК - от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", а в следующем году завершим работы на участке от "Петровского парка" до "Авиамоторной", - сказал М. Хуснуллин.
По его словам, в 2018 году планируется приступить к проходке тоннелей на южных участках Второго кольца метро.
Источник:http://polpred.com?ns=1&ns_id=2183675